Во власти

Штрафы за отсутствие тахографов могут отложить на год

14 Мая 2013
Штрафы за отсутствие тахографов могут отложить на год
Госдума может приостановить на год действие штрафов за отсутствие тахографа на грузовом и пассажирском транспорте. Такой законопроект внесен на рассмотрение Госдумы в понедельник, сообщает официальный сайт нижней палаты парламента.

Законопроект предлагает приостановить до 1 апреля 2014 года действие статьи КоАП 11.23, которая устанавливает ответственность за перевозку грузов и пассажиров на автомобилях без тахографов.

Поправки были внесены председателем комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимиром Плигиным и Вячеславом Лысаковым.

Первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков пояснил РИА Новости, что с 1 апреля вступила в силу норма об обязанности оснащать грузовые и пассажирские автомобили тахографами, одновременно с этим вступили в силу и санкции за отсутствие таких устройств (штраф для граждан составляет от 1000 до 3000 рублей, должностных лиц – от 5 тысяч до 10 тысяч рублей).

По словам первого замглавы комитета, ГИБДД уже начала штрафовать большегрузы за отсутствие таких тахографов, хотя на практике для многих автопредприятий оборудование автомобилей такими устройствами является достаточно существенной нагрузкой.

По словам парламентария, в большинстве стран законодатель сначала устанавливает требования, а уже спустя какое-то время вводит штраф за его неисполнение, по такому пути, по его мнению, нужно идти и в вопросе установки тахографов. Кроме того, он отметил, что в настоящее время в России не производятся тахографы, которые бы соответствовали требованиям, установленные Минтрансом, к тому же это ведомство еще не утвердило требования к порядку установки этого оборудования.

"Нет тахографов, которые бы соответствовали приказу Минтранса по требованиям к ним, а также нет требования к порядку установки, оснащения автомобилей тахографами, то есть, нет правовых оснований для привлечения к ответственности за отсутствие таких устройств", - сказал Лысаков.

Кроме того, по его словам, остается не решенной правовая неопределенность, связанная с дублированием одних и тех же функций тахографами, а также спутниковыми системами ГЛОНАСС. Функции тахографов, по его словам, могут выполнять и средства ГЛОНАСС, а законодательство обязывает ставить и системы ГЛОНАСС, и тахографы. Тахографы, по его убеждению, должны ставиться на заводах при производстве автомобилей, а не "на коленке".

Источник: РИА Новости
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~u4bGh
28.04.2025
Владимир Путин провёл заседание Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. Был обсуждён комплекс вопросов, связанных с развитием Вооружённых Сил и работой оборонно-промышленного комплекса на современном этапе, сегодня и в перспективе.
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.