Штрафы за отсутствие тахографов могут отложить на год
14 Мая 2013

Госдума может приостановить на год действие штрафов за отсутствие тахографа на грузовом и пассажирском транспорте. Такой законопроект внесен на рассмотрение Госдумы в понедельник, сообщает официальный сайт нижней палаты парламента.
Законопроект предлагает приостановить до 1 апреля 2014 года действие статьи КоАП 11.23, которая устанавливает ответственность за перевозку грузов и пассажиров на автомобилях без тахографов.
Поправки были внесены председателем комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимиром Плигиным и Вячеславом Лысаковым.
Первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков пояснил РИА Новости, что с 1 апреля вступила в силу норма об обязанности оснащать грузовые и пассажирские автомобили тахографами, одновременно с этим вступили в силу и санкции за отсутствие таких устройств (штраф для граждан составляет от 1000 до 3000 рублей, должностных лиц – от 5 тысяч до 10 тысяч рублей).
По словам первого замглавы комитета, ГИБДД уже начала штрафовать большегрузы за отсутствие таких тахографов, хотя на практике для многих автопредприятий оборудование автомобилей такими устройствами является достаточно существенной нагрузкой.
По словам парламентария, в большинстве стран законодатель сначала устанавливает требования, а уже спустя какое-то время вводит штраф за его неисполнение, по такому пути, по его мнению, нужно идти и в вопросе установки тахографов. Кроме того, он отметил, что в настоящее время в России не производятся тахографы, которые бы соответствовали требованиям, установленные Минтрансом, к тому же это ведомство еще не утвердило требования к порядку установки этого оборудования.
"Нет тахографов, которые бы соответствовали приказу Минтранса по требованиям к ним, а также нет требования к порядку установки, оснащения автомобилей тахографами, то есть, нет правовых оснований для привлечения к ответственности за отсутствие таких устройств", - сказал Лысаков.
Кроме того, по его словам, остается не решенной правовая неопределенность, связанная с дублированием одних и тех же функций тахографами, а также спутниковыми системами ГЛОНАСС. Функции тахографов, по его словам, могут выполнять и средства ГЛОНАСС, а законодательство обязывает ставить и системы ГЛОНАСС, и тахографы. Тахографы, по его убеждению, должны ставиться на заводах при производстве автомобилей, а не "на коленке".
Источник: РИА Новости
Законопроект предлагает приостановить до 1 апреля 2014 года действие статьи КоАП 11.23, которая устанавливает ответственность за перевозку грузов и пассажиров на автомобилях без тахографов.
Поправки были внесены председателем комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимиром Плигиным и Вячеславом Лысаковым.
Первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков пояснил РИА Новости, что с 1 апреля вступила в силу норма об обязанности оснащать грузовые и пассажирские автомобили тахографами, одновременно с этим вступили в силу и санкции за отсутствие таких устройств (штраф для граждан составляет от 1000 до 3000 рублей, должностных лиц – от 5 тысяч до 10 тысяч рублей).
По словам первого замглавы комитета, ГИБДД уже начала штрафовать большегрузы за отсутствие таких тахографов, хотя на практике для многих автопредприятий оборудование автомобилей такими устройствами является достаточно существенной нагрузкой.
По словам парламентария, в большинстве стран законодатель сначала устанавливает требования, а уже спустя какое-то время вводит штраф за его неисполнение, по такому пути, по его мнению, нужно идти и в вопросе установки тахографов. Кроме того, он отметил, что в настоящее время в России не производятся тахографы, которые бы соответствовали требованиям, установленные Минтрансом, к тому же это ведомство еще не утвердило требования к порядку установки этого оборудования.
"Нет тахографов, которые бы соответствовали приказу Минтранса по требованиям к ним, а также нет требования к порядку установки, оснащения автомобилей тахографами, то есть, нет правовых оснований для привлечения к ответственности за отсутствие таких устройств", - сказал Лысаков.
Кроме того, по его словам, остается не решенной правовая неопределенность, связанная с дублированием одних и тех же функций тахографами, а также спутниковыми системами ГЛОНАСС. Функции тахографов, по его словам, могут выполнять и средства ГЛОНАСС, а законодательство обязывает ставить и системы ГЛОНАСС, и тахографы. Тахографы, по его убеждению, должны ставиться на заводах при производстве автомобилей, а не "на коленке".
Источник: РИА Новости
Короткая ссылка:
vestnik-glonass.ru/~u4bGh
28.04.2025
11.03.2025
10.02.2025
10.02.2025