Компании

Владельцы джипов требуют апгрейда в страхе перед хакерами

22 Июля 2015
Владельцы джипов требуют апгрейда в страхе перед хакерами
Водите внедорожник? Не хотелось бы вас беспокоить, но пока вашу машину не обновили на прошлой неделе, в ней была уязвимость или две, как в 471,000 Chrysler, которые могли быть использованы хакерами, в какой бы точке мира те не сидели за своим лаптопом.

Уязвимости были в системе Uconnect, которая предоставляет информацию, навигацию и развлекуху, и в других управляемых через Интернет системах. Через эти дырки можно было атаковать систему, добраться до микропроцессора и частично переписать софт. Далее автомобиль переходил во власть хакера. Тот мог посылать автомобилю разные команды, от убийства тормозов до выключения двигателя и игрой с рулём, или через навигатор загнать автомобиль куда-нибудь, куда ему не надо.

Специалисты исследовали Jeep Cherokee, но они уверены в том, что любой автомобиль с Uconnect, произведённый с конца 2013 до начала 2015 подвержен хакерским атакам. Результаты исследований будут доложены на конференции по компьютерной безопасности Blackhat, которая пройдёт через две недели в Лас Вегасе.

«Ровно так же, как обстоит дело со смартфоном или планшетом, автомобильное программное приложение может нуждаться в обновлении для улучшения защиты, чтобы понизить потенциальные риски хакерского вмешательства и незаконного доступа к автомобильным системам», говорится в пресс-релизе автопроизводителя.
 
По материалам зарубежных СМИ
 
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~u1Dji

06.06.2025
Как отметил заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, операторы сервисов уделяют большое внимание внедрению технологий, которые способствуют безопасному вождению и делают нарушение правил дорожного движения неудобным для пользователей. Такие технологии помогают управлять средствами индивидуальной мобильности в соответствии с правилами, но ключевым фактором остаётся ответственность пользователя.
05.06.2025
Компания «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящая в состав Госкорпорации «Ростех», создала автопилот для самолётов малой авиации.
30.05.2025
По мере того, как разворачивается новая эра освоения и развития космоса — с гораздо большим количеством инвестиций и лидерства частного сектора — потенциал для быстрого роста является многообещающим. Национальная безопасность, исследование дальнего космоса и множество новых коммерческих приложений стимулируют рост доходов мирового космического сектора, которые, по прогнозам, достигнут $1,8 триллиона к 2035 году по сравнению с $600 млрд долларов в 2023 году.
27.05.2025
Илон Маск и его команда по сокращению расходов US DOGE Service поставили себе задачу сократить правительственные «щедроты». Однако, по данным Washington Post, за эти годы Маск и его компании получили не менее $38 млрд в виде государственных контрактов, займов, субсидий и налоговых льгот, часто в критические моменты, что и сделало его самым богатым человеком в мире.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.