Автонет

Эксперт: Беспилотные авто в России остаются предметом будущих перспектив

28 Мая 2021
Эксперт: Беспилотные авто в России остаются предметом будущих перспектив

Высокая стоимость беспилотных технологий, отсутствие необходимой дорожной инфраструктуры и законодательной базы позволяют говорить о том, что использование беспилотных автомобилей является перспективой не менее десяти лет. Такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» выразили эксперты НТИ «Автонет». 

Всё ещё трудно говорить о сроках появления беспилотного транспорта на дорогах общего пользования. И на текущий момент однозначного ответа на этот вопрос нет. 

«Слишком много различных факторов, от которых зависит процесс внедрения беспилотных автомобилей, это и скорость изменения законодательной базы, и создание необходимой на начальном этапе инфраструктуры. Несмотря на заявления некоторых компаний о готовности создать автомобили с наивысшим уровнем автоматизации и отсутствии необходимости создания соответствующей инфраструктуры для беспилотников (специально оснащенные участки дорог, цифровые дорожные знаки и светофоры с возможностью передачи радиосигналов и др.), до полной автономности систем беспилотных автомобилей, способных работать в любых условиях, еще далеко», - отметил в «Автонет». 

Кроме того, по мнению экспертов, высокая капиталоемкость проектов, связанных с развитием беспилотного транспорта, и сохраняющаяся на текущий момент высокая стоимость технических решений беспилотных автомобилей также являются существенным барьером на пути к их массовому внедрению.  

Конечно сегодня во всем мире активно осуществляются испытания автономных автомобилей, в тестовом режиме уже функционируют сервисы беспилотного такси. Постепенно продвигаются законодательные инициативы, позволяющие проводить испытания беспилотников без присутствия страхующего инженера-испытателя в салоне (в марте 2021 года в России также была утверждена Концепция по внедрению и поэтапному вводу в эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств, позволяющая проводить испытания высокоавтоматизированных автомобилей без присутствия водителя-инженера в салоне).  

«Всё это говорит о возможном появлении на дорогах высокоавтоматизированных автомобилей, способных быть автономными в определенных созданных под них условиях (уровень автоматизации 3 и 4 согласно классификации SAE – профессионального сообщества автомобильных инженеров) в течении ближайших 5 лет. Однако автомобили наивысшего, пятого уровня автоматизации, способные самостоятельно осуществлять движении при любых условиях на любой местности, появятся в серийном производстве значительно позже», - отмечают эксперты. 

В частности, согласно проведенному опросу некоммерческим партнерством «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», наибольшая часть (33%) респондентов в России ожидает появления беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в течении ближайших 10 лет.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~twEEx
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.