Автонет

Регионам будут выделены миллиарды на развитие ИТС

10 Февраля 2021
Регионам будут выделены миллиарды на развитие ИТС

Премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил правила предоставления регионам 172,3 миллиарда рублей за три года на развитие дорожной инфраструктуры и интеллектуальных транспортных систем. 

Федеральное финансирование позволит создать современную и качественную дорожную инфраструктуру в регионах, а также внедрить интеллектуальные транспортные системы. «Такие системы позволяют автоматизировать процессы управления трафиком и помогают снизить количество дорожно-транспортных происшествий», — отмечается в сообщении пресс-службы кабмина.

Финансирование ведётся в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», цель которого— к 2024 году увеличить долю региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, снизить количество ДТП, внедрить новые требования и стандарты, а также автоматизированные технологии организации дорожного движения и контроля соблюдения ПДД.

Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев, выделение федерального финансирования не означает, что вся региональная система ИТС будет создана «под ключ» только за счет этих денег. «Есть несколько пунктов, которые наиболее интересны государству, и финансирование которых государство готово предложить. Дальше в диалоге с регионами необходимо определить из каких иных источников могут браться средства для того, чтобы системы до создавались», - сказал он. 

Унифицированные решения, являющиеся предметом государственного регулирования и федерального финансирования — это платформенные решения: центры организации движения, подготовка специалистов по единым требованиям, протоколы обмена данными, работа в рамках законодательства по персональным данным. А также все сетевые протоколы, все, что связано с интеграцией подключенных автомобилей и правила этой интеграции — это предмет единого государственного регулирования.

«Все то, что можно вынести на уровень единых требований — это предмет государственного регулирования, собственно на это регулирование деньги и должны выделяться», - отметил эксперт.

В свою очередь набор подсистем, отдельные архитектурные решения (правила архитектуры общие, а вот конфигурация, конкретные архитектурные решения - везде свои), различные технические требования к поставщикам техники и технологии, система обслуживания установки, определение требований по энергообеспечению и т.д. — это предмет регулирования по конкретному локальному проекту на месте.

«Мы исходим из того, что все комплексные ИТС - уникальны. Нет ни одного коробочного решения, которое можно было бы полноценно заимствовать. По регионам все меняется, приспосабливается, и каждый объект и проект очень и очень непохож на другие. Но в каждом проекте существует некая значительная сущность, которая требует приведения к единым про государственным нормам», - заключил собеседник журнала. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~tVtGW
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.