Автонет

Регионам будут выделены миллиарды на развитие ИТС

10 Февраля 2021
Регионам будут выделены миллиарды на развитие ИТС

Премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил правила предоставления регионам 172,3 миллиарда рублей за три года на развитие дорожной инфраструктуры и интеллектуальных транспортных систем. 

Федеральное финансирование позволит создать современную и качественную дорожную инфраструктуру в регионах, а также внедрить интеллектуальные транспортные системы. «Такие системы позволяют автоматизировать процессы управления трафиком и помогают снизить количество дорожно-транспортных происшествий», — отмечается в сообщении пресс-службы кабмина.

Финансирование ведётся в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», цель которого— к 2024 году увеличить долю региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, снизить количество ДТП, внедрить новые требования и стандарты, а также автоматизированные технологии организации дорожного движения и контроля соблюдения ПДД.

Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев, выделение федерального финансирования не означает, что вся региональная система ИТС будет создана «под ключ» только за счет этих денег. «Есть несколько пунктов, которые наиболее интересны государству, и финансирование которых государство готово предложить. Дальше в диалоге с регионами необходимо определить из каких иных источников могут браться средства для того, чтобы системы до создавались», - сказал он. 

Унифицированные решения, являющиеся предметом государственного регулирования и федерального финансирования — это платформенные решения: центры организации движения, подготовка специалистов по единым требованиям, протоколы обмена данными, работа в рамках законодательства по персональным данным. А также все сетевые протоколы, все, что связано с интеграцией подключенных автомобилей и правила этой интеграции — это предмет единого государственного регулирования.

«Все то, что можно вынести на уровень единых требований — это предмет государственного регулирования, собственно на это регулирование деньги и должны выделяться», - отметил эксперт.

В свою очередь набор подсистем, отдельные архитектурные решения (правила архитектуры общие, а вот конфигурация, конкретные архитектурные решения - везде свои), различные технические требования к поставщикам техники и технологии, система обслуживания установки, определение требований по энергообеспечению и т.д. — это предмет регулирования по конкретному локальному проекту на месте.

«Мы исходим из того, что все комплексные ИТС - уникальны. Нет ни одного коробочного решения, которое можно было бы полноценно заимствовать. По регионам все меняется, приспосабливается, и каждый объект и проект очень и очень непохож на другие. Но в каждом проекте существует некая значительная сущность, которая требует приведения к единым про государственным нормам», - заключил собеседник журнала. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~tVtGW
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.