Автонет

Что сдерживает революцию беспилотных автомобилей?

27 Мая 2022
Что сдерживает революцию беспилотных автомобилей?

Если верить обещаниям, то к настоящему времени все должны делить дорогу с миллионами беспилотных автомобилей. В 2016 году множество компаний утверждало, что в течение пяти лет мечта о полностью беспилотных автомобилях станет нормальной частью повседневной жизни.

Этого не произошло. Были достигнуты определённые успехи, но даже оптимистичные прогнозы предполагают, что пройдут годы, если ненамного больше, прежде чем обычные потребители смогут с комфортом концентрировать свое внимание на чем-либо, кроме дороги, во время своих поездок на работу.

Прямо сейчас ряд автомобильных компаний предлагают то, что часто называют функциями помощи водителю, которые могут автоматически выполнять ряд задач вождения, таких как движение, смена полосы движения и торможение. Это то, что известно в отрасли как автоматизация уровня 2. Но для каждой из этих систем, которые были названы «полностью автономными», требуется человек за рулём, который должен сохранять концентрацию, как если бы он был за рулём, чтобы он мог вмешаться в случае необходимости.

В нескольких городах несколько компаний тестируют беспилотные автомобили, которые могут передвигаться без какого-либо контроля со стороны человека. В этих транспортных средствах используется значительно больше оборудования, чем в типичном автомобиле с системой помощи водителю, и они передвигаются только по дорогам, которые ранее были нанесены на карту водителями-людьми.

Стремление к полностью самоуправляемым автомобилям связано не только с удобством. Эксперты рассматривают автономные транспортные средства как средство снижения огромных человеческих потерь, связанных с традиционным вождением, в частности, 1,3 миллиона смертей во всем мире в год в результате дорожно-транспортных происшествий. Эта технология также может уменьшить заторы и ускорить поездки на работу, снизив выбросы, которые способствуют изменению климата.

Самая простая причина того, что мечта об автономных автомобилях не осуществилась, заключается в том, что вождение намного сложнее и труднее воспроизвести, чем предполагали автопроизводители. Эксперты утверждают, что несмотря на все ошибки, которые люди совершают на дороге, наш мозг приспособлен для обработки непредвиденных ситуаций — таких как машина скорой помощи, припаркованная в необычном месте, или внезапное изменение дорожных условий. Искусственный интеллект изо всех сил пытается это имитировать, но тщетно.

Другие возлагают вину на автопроизводителей за внедрение непроверенных функций автономного вождения на дороги и высокие заявления, которые побуждают водителей выходить за рамки возможностей своего автомобиля. Неправильное использование функций автономного вождения вызвало смертельные аварии, которые в свою очередь способствовали глубокому скептицизму по поводу безопасности беспилотных автомобилей среди населения. Некоторые сторонники беспилотных технологий, с другой стороны, утверждают, что власти и критики предъявляют автономным транспортным средствам несправедливые стандарты безопасности по сравнению с тем, что ожидается от водителей-людей, что, по их мнению, ограничивает возможности компаний совершенствовать свои продукты с помощью реальных технологий.

Другой проблемой могут быть сами люди. Есть некоторые исследования, которые предполагают, что автоматизация транспортных средств остановилась на уровне 2, потому что наш мозг не настроен на поддержание внимания, когда мы не принимаем непосредственного участия в деятельности, что многие системы помощи водителю просят нас делать. Наконец, есть некоторые эксперты, которые считают, что задача создания автомобилей, способных передвигаться по любому вообразимому дорожному сценарию, может быть вообще невыполнима.

Эксперты заявляют, что сообщество переоценило потенциал даже самой передовой технологии и недооценило возможности даже самого неподготовленного человека-водителя. Вождение, вопреки тому, что многие думают, — это сложный, динамичный процесс многозадачности. Поддерживать скорость и положение транспортного средства вне зависимости от изменений погоды, трафика, дорожных условий и разнообразных умственных, перцептивных и двигательных способностей человека-водителя непросто.

Теоретически всегда будет ситуация, которую AI не сможет обнаружить и на неё отреагировать. Если индустрия и общественность не согласятся принять ошибочную систему автономного вождения, способную дать сбой, автономные транспортные средства на наших улицах никогда не станут мейнстримом. Достижение совершенства здесь не может и не должно быть целью.

Для процветания отрасли беспилотных транспортных средств необходимы строгие правила.

Впрочем, автопроизводители до сих пор не представили убедительных аргументов в пользу того, зачем нам вообще нужны беспилотные автомобили.

По-настоящему лучшее будущее было бы без машин вообще.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Yahoo!News
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~tC1ML
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.
20.03.2024
Хотя ИИ всех впечатляет, он отнюдь не настолько разумен, как человек. В настоящее время технология не позволяет ему рассуждать или делать выводы, по крайней мере, в большинстве транспортных средств. Это означает, что роботакси неспособны решать проблемы, столкнувшись с какой-нибудь новой ситуацией.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.