Эксперт о проблемах навигации в гражданской авиации

Западные санкции коснулись сферы навигации в гражданской авиации. Помимо отказа предоставлять в лизинг иностранные самолеты, западные компании отказываются обновлять навигационные карты, по которым выполняются полеты. В настоящее время авиационная отрасль справляется с возникшими проблемами в части навигации, однако создание собственных баз данных жизненно необходимо, такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» высказал эксперт авиационной отрасли, исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Он провел параллели с автомобильными навигационными картами, которые перестали обновляться. Конечно, какое-то время автомобилисты смогут ездить по привычным маршрутам, а вот поехать в какое-то незнакомое место будет уже сложнее.
«Риски, безусловно, очень серьезные, когда речь идет о выполнении полетов по международным маршрутам, когда неизвестно, куда вы летите, и вам нужно запланировать какие-то вещи. Когда речь идет о полетах по внутрироссийских направлениям, в целом все аэропорты выпускают уведомления о различных изменениях, регулярно обновляют эту информацию. Поэтому спланировать полет с учетом относительно небольшого количества таких новых факторов вполне возможно. Пока авиакомпании не сталкиваются с какими-то драматическими проблемами», - сказал эксперт.
Олег Пантелеев отметил, что серьезные трудности, если никак не решать вопрос навигации, начнут проявляться со временем. «Мы отлично понимаем, что, как и в случае с автомобильными дорогами, пройдет какое-то время, и количественные изменения (здесь оборудование поменялось, там изменилась схема захода на посадку и т.д.) могут обрести уже качественный характер. Поэтому принципиально важный вопрос, конечно же, заключается в том, чтобы иметь собственные системы, собственные базы данных, и в таком случае уже полностью обезопасить себя от каких бы то ни было проблем», - подчеркнул собеседник журнала.
В целом он заключил, что на данный момент каких-то серьезных изменений с точки зрения статистики по инцидентам нет. «Отрасль вполне справляется с проблемами, которые существуют в части навигации», - сказал Пантелеев.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал