Технологии

Эксперт о проблемах навигации в гражданской авиации

13 Сентября 2022
Эксперт о проблемах навигации в гражданской авиации

Западные санкции коснулись сферы навигации в гражданской авиации. Помимо отказа предоставлять в лизинг иностранные самолеты, западные компании отказываются обновлять навигационные карты, по которым выполняются полеты. В настоящее время авиационная отрасль справляется с возникшими проблемами в части навигации, однако создание собственных баз данных жизненно необходимо, такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» высказал эксперт авиационной отрасли, исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Он провел параллели с автомобильными навигационными картами, которые перестали обновляться. Конечно, какое-то время автомобилисты смогут ездить по привычным маршрутам, а вот поехать в какое-то незнакомое место будет уже сложнее.

«Риски, безусловно, очень серьезные, когда речь идет о выполнении полетов по международным маршрутам, когда неизвестно, куда вы летите, и вам нужно запланировать какие-то вещи. Когда речь идет о полетах по внутрироссийских направлениям, в целом все аэропорты выпускают уведомления о различных изменениях, регулярно обновляют эту информацию. Поэтому спланировать полет с учетом относительно небольшого количества таких новых факторов вполне возможно. Пока авиакомпании не сталкиваются с какими-то драматическими проблемами», - сказал эксперт.

Олег Пантелеев отметил, что серьезные трудности, если никак не решать вопрос навигации, начнут проявляться со временем. «Мы отлично понимаем, что, как и в случае с автомобильными дорогами, пройдет какое-то время, и количественные изменения (здесь оборудование поменялось, там изменилась схема захода на посадку и т.д.) могут обрести уже качественный характер. Поэтому принципиально важный вопрос, конечно же, заключается в том, чтобы иметь собственные системы, собственные базы данных, и в таком случае уже полностью обезопасить себя от каких бы то ни было проблем», - подчеркнул собеседник журнала.

В целом он заключил, что на данный момент каких-то серьезных изменений с точки зрения статистики по инцидентам нет. «Отрасль вполне справляется с проблемами, которые существуют в части навигации», - сказал Пантелеев.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~t6RgG
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.