Технологии

В России разработали малогабаритную систему «свой-чужой» для беспилотников

30 Ноября 2023
В России разработали малогабаритную систему «свой-чужой» для беспилотников

На выставке «Электроника России» представили малогабаритную систему «свой-чужой» для беспилотников. Об этом сообщает Ростех.

Радиолокационный опознаватель разработан входящим в холдинг «Росэлектроника» НПП «Пульсар» госкорпорации «Ростех». Аппаратура работает со станциями, использующими российскую систему опознавания «Пароль». Такие приборы применяются, например, в авиации, чтобы отличать свою технику от техники противника. 

«Изделие работает по принципу «свой-чужой» и в автоматическом режиме маркирует дружественные дроны на высоте до 5 км и расстоянии до 100 км от радиозапросчика. Опознаватель отличается небольшим весом – не более 150 г – и низким энергопотреблением в 100 мВ. Это позволяет интегрировать изделие в широкую линейку беспилотников гражданского и специального назначения», - заявили в госкорпорации. 

Предполагается также использование данной системы в зоне СВО. «Сегодня беспилотники активно используются на поле боя, где выступают в роли корректировщиков огня, а также средств наблюдения и огневого поражения. При этом одни и те же модели часто применяются обеими сторонами конфликта, что затрудняет их визуальную идентификацию. Применение таких опознавателей позволит отличать свои дроны от вражеских», – приводит пресс-служба слова генерального директора НПП «Пульсар» Сергея Борового.

Как прокомментировали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в холдинге «Росэлектроника», малогабаритный приемоответчик разработан для применения в беспилотниках различного класса и назначения. Его конкурентным преимуществом является небольшой вес и малое энергопотребление - до 100 мВ. На данную продукцию уже есть заказы со стороны разработчиков и производителей беспилотников.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~sUf1I
04.07.2025
В последнее время мы наблюдаем, как космические державы всё активнее проводят военные учения в космосе. К чему это может привести и станут ли космические войны реальностью? Космос стремительно милитаризуется. В марте заместитель командующего космическими операциями США Майкл Гетлейн США сообщил, что Китай уже провёл учебные манёвры своих спутников, имитирующие настоящий бой.
04.07.2025
В условиях непредсказуемости, когда неожиданные вторжения в «серую зону» и кампании по дезинформации могут случиться в любой момент, а глобальные информационные угрозы становятся всё более серьёзными, способность наблюдать, обнаруживать и реагировать на изменения в реальном времени становится критически важной для национальной безопасности.
30.06.2025
Австралийские учёные провели эксперимент, чтобы понять, как бабочки-богуны находят дорогу. Они поместили бабочек в симулятор полёта и отключили магнитное поле Земли. В таких условиях бабочки всё равно летели в нужном направлении. Это значит, что они ориентируются по звёздам.
27.06.2025
Роскосмос, естественно, диктует государственную политику, предприятия собирают какие-то системы и комплексы, научные школы обеспечивают кадры и сами школы, а мы должны поддерживать те технологии, из которых будут собираться соответствующие системы. Что мы, собственно, и делаем.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.