Во власти

Определен порядок эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб

10 Июня 2015
Определен порядок эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб
Правительство России утвердило постановление о порядке эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб. Принятые решения позволят урегулировать отношения, связанные с эксплуатацией устройств, и определить порядок и цели их эксплуатации.

Согласно справочной информации к постановлению, оно подготовлено Минтрансом в соответствии с планом мероприятий по созданию ОАО «ГЛОНАСС», развитию государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и её использованию в интересах других информационно-навигационных комплексов и систем.

Подписанным постановлением определён порядок эксплуатации терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС". В частности, установлено, что эксплуатация устройств обеспечивается собственниками транспортных средств, подлежащих оснащению такими устройствами в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Эксплуатация устройств и их техническое обслуживание будут проводиться в соответствии с технической документацией производителей устройств или производителей транспортных средств.

В целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб, полноты, достоверности и некорректируемости информации, своевременности её представления в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» установлено, что устройства проходят процедуру аутентификации и авторизации в сетях подвижной радиотелефонной связи и идентификацию в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Процедура аутентификации и авторизации в сетях подвижной радиотелефонной связи будет проводиться с применением микросхем, которыми оснащаются устройства. Параметры работы таких микросхем задаются в рамках взаимодействия оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и производителя устройств.

Идентификация устройства вызова экстренных оперативных служб производится при размещении информации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» по идентификационному номеру устройства.

Ознакомиться с документом можно на сайте Правительства РФ.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~s2Lm4
28.04.2025
Владимир Путин провёл заседание Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. Был обсуждён комплекс вопросов, связанных с развитием Вооружённых Сил и работой оборонно-промышленного комплекса на современном этапе, сегодня и в перспективе.
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.