Автонет

Автомобили, подключённые к 5G, учатся автономному вождению

9 Января 2024
Автомобили, подключённые к 5G, учатся автономному вождению

Обучение автомобилей, подключённых к 5G, автономному вождению – сложный и многогранный процесс. Он объединяет передовые технологии и методологии.

Это, например, сбор данных с датчиков. AV используют различные датчики, такие как LiDAR, радар, камеры, ультразвуковые датчики, ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) и многое другое, для сбора данных об окружении автомобиля в реальном времени.

Объединение данных: данные, собранные с этих датчиков, объединяются для создания комплексного и точного представления об окружающей среде автомобиля.

Периферийные вычисления: обработка данных на периферии (локально внутри автомобиля или на близлежащих облачных серверах) снижает задержку и позволяет быстрее принимать решения.

Возможность подключения 5G. Высокоскоростные сети 5G с малой задержкой облегчают связь между транспортными средствами, инфраструктурой и облачными системами. Они обеспечивают надёжное соединение для быстрой передачи больших объёмов данных.

Алгоритмы глубокого обучения: использование глубоких нейронных сетей и других алгоритмов машинного обучения для обработки данных датчиков, выявления закономерностей и принятия решений в режиме реального времени.

Модели обучения. Для обучения этих алгоритмов используются огромные объёмы собранных данных. Сюда входят помеченные данные для обучения с учителем и методы обучения без учителя для распознавания образов.

Моделируемые среды: создание виртуальных сценариев и сред для тестирования и обучения алгоритмов автономного вождения. Этот процесс включает в себя моделирование различных условий вождения, сценариев дорожного движения и крайних случаев.

Тестирование в реальных условиях: проверка обученных моделей и алгоритмов в реальных сценариях для уточнения и улучшения их производительности.

Резервирование и отказоустойчивость: внедрение резервных систем и отказоустойчивых механизмов для обеспечения безопасности пассажиров и пешеходов в случае сбоев системы.

Кибербезопасность: защита каналов и систем связи от киберугроз для предотвращения несанкционированного доступа или контроля над транспортным средством.

OTA-обновления: обновления по беспроводной сети позволяют постоянно совершенствовать системы за счёт удалённого обновления программного обеспечения и алгоритмов транспортных средств.

Цикл обратной связи данных: сбор данных от развёрнутых транспортных средств для постоянного улучшения алгоритмов и адаптации к новым сценариям или задачам.

Соблюдение стандартов: обеспечение соответствия систем автономного вождения отраслевым стандартам и нормам, гарантирующим безопасность и надёжность.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rjNxl
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.