Внедрение

«НОО – орбитальная свалка» НАСА

15 Декабря 2020
«НОО – орбитальная свалка» НАСА

«Низкая опорная орбита – это орбитальная космическая свалка. На НОО летают миллионы кусков космического мусора. Большая часть орбитального мусора - это созданные людьми объекты, такие как космические корабли, крошечные пятна краски с космического корабля, части ракет, спутников, которые больше не работают или взорвались, и всё это носится по космосу с высокой скоростью.

Большая часть «космического мусора» движется очень быстро и может достигать скорости 18 000 миль в час, что почти в семь раз быстрее, чем пуля. Из-за скорости и количества обломков на НОО текущие и будущие космические сервисы, исследования и операции создают риск для безопасности людей и имущества в космосе и на Земле», - Библиотека штаб-квартиры НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, англ. National Aeronautics and Space Administration, США).

По некоторым оценкам, на низкой околоземной орбите (НОО) находится более 100 000 000 объектов, достаточно больших и движущихся достаточно быстро, чтобы повредить спутники и другие объекты. Такие столкновения создают ещё больше мусора, то есть больше возможностей для столкновений.

Это называется Синдромом Кесслера. В фильме «Гравитация» с Сандрой Баллок и Джорджем Клуни он уничтожает Международную космическую станцию. Герой Клуни в конце концов умирает, а Баллок с трудом возвращается на Землю. Некоторые видят, что даже сейчас происходит более медленное, но развивающееся Событие Кесслера.

Впервые обломки были обвинены в повреждении спутника в 1981 году. С тех пор сообщения продолжаются. К ним относятся многочисленные случаи повреждения Международной космической станции, космических кораблей, а также спутников. Можно быть уверенным, что они происходят всё чаще, а не реже.

Космос, особенно космос НОО, страдает от «трагедии общин». Подобно мировым океанам, киберпространству и свежему воздуху, многие используют и ухудшают его для собственной выгоды, но немногие (если таковые имеются) заботятся о нём и сохраняют его. Краткосрочная жадность и пренебрежение общим благом – возможно, две стороны одной медали – перевешивают долгосрочные интересы всех.

Пессимисты предполагают, что человечество оказалось в ловушке на Земле из-за слоя обломков, слишком толстого на НОО, чтобы даже рискнуть пролететь сквозь него.

Риск для спутников GPS/GNSS на MEO (средняя околоземная орбита) намного меньше – там гораздо меньше мусора. Единственный известный случай загрязнения MEO был в 1963 году, когда ВВС США развернули 480 медных игл для проекта West Ford, попытки создать искусственную ионосферу. НАСА считает, что к настоящему времени большинство игл сошло с орбиты.

Все это не означает, что не предпринимаются попытки восстановить и сохранить НОО. Европейское космическое агентство планирует запустить сборщик космического мусора в 2025 году. И есть международные соглашения о необходимости автоматического спуска спутников с орбиты в конце срока их полезного использования. Это очень важно – в ближайшие пару лет для вывода на НОО запланированы десятки тысяч новых спутников.

Большая часть существующего мусора, включая миллионы смертоносных осколков, которые слишком малы, чтобы их можно было отследить, в ближайшее время не исчезнет.

Можно задаться вопросом, смогут ли усилия по улучшению проблемы когда-нибудь опередить естественные и антропогенные эффекты, которые постоянно усугубляют её.

Возможно, следует сделать так, чтобы все космические сервисы дублировались независимыми наземными. Тогда события Кесслера, солнечные вспышки типа Кэррингтоновой или какие-либо другие неудачи с космическими сервисами нас не застигнут врасплох.

Иногда можно увидеть будущее. Просто нужно быть достаточно храбрым, чтобы не отводить взгляда.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rUfZI
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.