Автонет

Актуальные советы производителям автомобильного оборудования

18 Марта 2022
Актуальные советы производителям автомобильного оборудования

За последние 5-10 лет автомобильная промышленность, несомненно, добилась больших технологических успехов. Отдельные автопроизводители лидируют в области инноваций в этой области, создавая свои собственные кремниевые чипы для дифференциации в области аппаратного обеспечения.

Нет сомнений, что в ближайшие несколько лет в это пространство войдут больше игроков и создадут больше конкуренции. Электроника – это то, что сегодня, по сути, продаёт автомобиль, поэтому, чтобы быть конкурентоспособными и успешными, производителям не мешало бы полностью подмять эту область под себя.

Как эти производители могут дифференцироваться, когда конкуренция всё растёт? Взаимосвязь между аппаратным и программным обеспечением играет в ответе на этот вопрос важнейшую роль.

Прежде чем мы углубимся в то, как производители автомобилей могут дифференцироваться с помощью программного и аппаратного обеспечения, сначала рассмотрим различные автомобильные операционные системы и то, каким требованиям они должны соответствовать с точки зрения масштабируемости, безопасности, совместимости и т.д.

Существуют операционные системы на платформах, которые напрямую взаимодействуют с потребителями, и операционные системы, которые обеспечивают безопасность людей, известные как встроенные операционные системы. Сами встроенные ОС могут быть дополнительно классифицированы как отвечающие за критически важную функциональность автомобиля, что означает, что ОС всегда должна работать детерминированным образом, чтобы обеспечить безопасность водителя независимо от того, что там ещё происходит в автомобиле. Даже если ОС не являются критически важными, большинство из них должны быть доступны только производителю транспортного средства.

Например, пользователи не должны иметь доступа к ОС, которые обеспечивают правильную работу электрических стеклоподъёмников или кондиционеров, поскольку доступ к этим элементам автомобиля может вызвать опасения по поводу безопасности и охраны. Потребности каждой из этих систем настолько уникальны, что вряд ли когда-либо появится комплексное решение, отвечающее требованиям безопасности обеих систем.

«Является ли сама операционная система той областью внимания, на которой надо фокусироваться? – задаёт вопрос Ян Фергюсон вице-президент по продажам и маркетингу Lynx Software Technologies. – Автомобильный производитель должен иметь в собственности и монетизировать сервисы, которым необходим доступ к встроенным платформам. Эти системы не могут позволить платформам, ориентированным на потребителя, получить доступ к критически важному автомобильному программному обеспечению. Они должны действовать как «полиция», чтобы гарантировать, что критические системы остаются бескомпромиссными и полностью функциональными. Производители оборудования должны сосредоточиться на создании безопасной среды для встроенных платформ для сервисов, которым необходим доступ к жизненно важным функциям автомобиля».

Что касается аппаратного обеспечения, то в автомобильном мире происходит ряд изменений. Производители сосредотачиваются на снижении стоимости, мощности и занимаемой площади электроники, что позволит автомобилю использовать меньшее количество высокопроизводительных систем обработки данных. Эти системы обработки данных будут иметь «смешанную критичность», что означает, что они будут выполнять рабочие нагрузки, ориентированные на потребителя, и встроенные рабочие нагрузки.

Производители автомобилей также должны знать об определённых проблемах при разработке автомобильных ОС. Необходимо обсудить три основные проблемы: 

• поддержка систем со смешанной критичностью;

• обеспечение усиленной архитектуры безопасности;

• управление сложной цепочкой поставок.

В последнее время наблюдается тенденция к созданию консолидированного оборудования, которое используется как для потребительских, так и для встроенных приложений, что требует перехода на гипервизоры, которые могут поддерживать системы со смешанной критичностью. Это означает, что программное обеспечение должно быть надёжным и проверенным, чтобы отделять приложения, данные и системные ресурсы друг от друга, обеспечивая при этом производительность в реальном времени, требуемую встроенными приложениями.

Это серьёзное препятствие, если учитывать особые и всеобъемлющие требования к каждому набору приложений и системных ресурсов, и для его реализации потребуется время.

Вторая проблема связана с архитектурой безопасности. Производители убедились в огромных преимуществах систем с высокой связью и данными, которые могут улучшить потребительский опыт, сделать системы более безопасными и повысить эффективность.

Но это преимущество также сопряжено с рисками кибербезопасности. Архитектура системы должна обеспечивать надлежащую защиту от внутренних и внешних угроз. На случай сбоя должен быть разработан план реагирования и план обеспечения непрерывности бизнеса. Крайне важно, чтобы эти системы знали, в какой момент они были скомпрометированы, и должны иметь возможность продолжать функционировать.

Один из путей – создавать свои собственные кремниевые чипы. Некоторое число производителей автомобилей идут по этому пути.

Производители автомобилей могут сыграть потенциально сильную роль, если смотреть в будущее. Эти компании имеют прямые отношения с заказчиком и владеют созданием критически важной электроники. Среды гипервизора в сочетании со скромными инвестициями в аппаратное обеспечение в совокупности могут создать наилучшие возможности для дифференциации платформ при одновременном использовании огромных экосистем с открытым исходным кодом.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам WardsAuto

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rAL3l
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.