Автонет

V2X технологии предупредят водителей о пешеходах

15 Апреля 2020
V2X технологии предупредят водителей о пешеходах

В рамках проекта «Автодата» будет внедрена система, которая предупредит водителей о переходящих дорогу пешеходах и иных препятствиях. Соответствующие пилотные проекты уже запущены в Самаре, Волгограде и Курске. Об этом пишут «РИА Новости» со ссылкой на представителя рабочей группы НТИ «Автонет», пресс-секретаря некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Ярослава Федосеева. 

Данная система внедряется в рамках создания «умной дороги» и развития V2X технологий (взаимодействие автомобилей друг с другом и окружающей средой). «Система фиксирует вибрационное воздействие от пешехода и открытых люков на дороге и передает данные координат в бортовой компьютер автомобиля через технологию V2X. Информация об открытых люках также передается оператору системы «Безопасный регион». Точность определения расположения события - до 1 метра, плотность определения событий до 20 человек на 20 метров участка обочины», - отмечает агентство. 

Предполагается, что система позволит предотвращать опасные ситуации и ДТП с участием пешеходов, особенно в ночное время, во время осадков и в условиях тумана. Согласно расчетам экспертов, благодаря новой технологии доля ДТП с участием пешеходов будет снижена на 20-25%. 

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» представитель рабочей группы НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев, информация о пешеходах поступает в автомобили, оборудованные бортовыми аппаратами OBU технологии V2X, или напрямую на смартфоны водителей. 

Подобную систему планируется внедрить еще в 20 регионах России, в том числе Башкирии, Хабаровском крае, Красноярском крае, Пензенской и Калининградской областях.

Ранее сообщалось, что до 31 мая этого года в Самаре будет введен в эксплуатацию пилотный отрезок «умной дороги». Он станет первым в России и продемонстрирует в действии технологию высокоскоростной связи V2X (связь автомобиля с инфраструктурой).

Проект «Автодата» станет российской сервисной навигационно-телематической платформой, обеспечивающей формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, в т.ч. связанной с логистикой людей и вещей. Создание платформы позволит сформировать массив «больших» данных автотранспортной сферы с момента выпуска в обращение до утилизации автомобиля, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой. А также создаст цифровую среду для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qSpCu
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.
20.03.2024
Хотя ИИ всех впечатляет, он отнюдь не настолько разумен, как человек. В настоящее время технология не позволяет ему рассуждать или делать выводы, по крайней мере, в большинстве транспортных средств. Это означает, что роботакси неспособны решать проблемы, столкнувшись с какой-нибудь новой ситуацией.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.