Автонет

V2X технологии предупредят водителей о пешеходах

15 Апреля 2020
V2X технологии предупредят водителей о пешеходах

В рамках проекта «Автодата» будет внедрена система, которая предупредит водителей о переходящих дорогу пешеходах и иных препятствиях. Соответствующие пилотные проекты уже запущены в Самаре, Волгограде и Курске. Об этом пишут «РИА Новости» со ссылкой на представителя рабочей группы НТИ «Автонет», пресс-секретаря некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Ярослава Федосеева. 

Данная система внедряется в рамках создания «умной дороги» и развития V2X технологий (взаимодействие автомобилей друг с другом и окружающей средой). «Система фиксирует вибрационное воздействие от пешехода и открытых люков на дороге и передает данные координат в бортовой компьютер автомобиля через технологию V2X. Информация об открытых люках также передается оператору системы «Безопасный регион». Точность определения расположения события - до 1 метра, плотность определения событий до 20 человек на 20 метров участка обочины», - отмечает агентство. 

Предполагается, что система позволит предотвращать опасные ситуации и ДТП с участием пешеходов, особенно в ночное время, во время осадков и в условиях тумана. Согласно расчетам экспертов, благодаря новой технологии доля ДТП с участием пешеходов будет снижена на 20-25%. 

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» представитель рабочей группы НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев, информация о пешеходах поступает в автомобили, оборудованные бортовыми аппаратами OBU технологии V2X, или напрямую на смартфоны водителей. 

Подобную систему планируется внедрить еще в 20 регионах России, в том числе Башкирии, Хабаровском крае, Красноярском крае, Пензенской и Калининградской областях.

Ранее сообщалось, что до 31 мая этого года в Самаре будет введен в эксплуатацию пилотный отрезок «умной дороги». Он станет первым в России и продемонстрирует в действии технологию высокоскоростной связи V2X (связь автомобиля с инфраструктурой).

Проект «Автодата» станет российской сервисной навигационно-телематической платформой, обеспечивающей формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, в т.ч. связанной с логистикой людей и вещей. Создание платформы позволит сформировать массив «больших» данных автотранспортной сферы с момента выпуска в обращение до утилизации автомобиля, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой. А также создаст цифровую среду для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qSpCu
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.