Новое приложение призвано облегчить трансграничные перевозки внутри ЕС

Европейское агентство ГНСС (GSA) совместно с Еврокомиссией работает над приложением для облегчения перемещения товаров и грузов внутри ЕС в контексте пандемии. Приложение «Galileo Green Lane» упростит поток грузов через границы и обеспечит эффективные перевозки критически важных товаров.
ЕС столкнулся с серьёзной угрозой не только для общественного здравоохранения, но и для европейской экономики. Локауты и другие ограничительные меры, необходимые для спасения человеческих жизней, серьёзно замедляют развитие экономики и могут задержать транспортировку товаров и услуг.
В целях обеспечения бесперебойной перевозки важнейших грузов через внутренние сухопутные границы ЕС, идёт работа над новым приложение «Galileo Green Lane» – решением для мониторинга и облегчения грузовых перевозок, которое сократит время ожидания на зелёных линиях пограничных переходов.
«Ключевая роль GSA – продвижение использования Galileo в решении экономических и социальных проблем, с которыми сталкивается Европа, – сказал Паскаль Клодель, и.о. исполнительного директора GSA. – Инициатива Еврокомиссии в точности соответствует этому профилю. Поддерживая решение, облегчающее транспортировку важнейших товаров через границы, Galileo вносит свой вклад в снижение воздействия пандемии коронавируса на экономику ЕС и его граждан».
Приложение будет иметь два интерфейса. Первый предназначен для органов пограничного контроля и обеспечивает визуализацию в режиме реального времени общей пограничной ситуации между страной и её соседями. В свою очередь, пограничные чиновники смогут регулярно вносить в приложение обновления о транспортном потоке и времени ожидания на своих границах. В то же время приложение предоставит государствам-членам доступ к веб-сайту, автоматически генерирующему отчёты для демонстрации соответствия требованиям ЕС по внедрению зелёных полос движения.
Приложение также будет иметь пользовательский интерфейс, обеспечивающий водителям визуализацию интересующих их границ в режиме реального времени с помощью общеевропейской карты, указывающей время возможности пересечения границы по зелёной полосе. Когда водители въезжают на гео-зонированную территорию в пределах определённого расстояния до границы, они могут получить уведомление от пограничников о ситуации на этой границе.
Информация об их местоположении собирается анонимно и только тогда, когда они приближаются к границе, и она используется исключительно для обновления общей картины границы. Краудсорсинговая информация из различных источников агрегируется, в том числе данные с ведущей европейской платформы видимости в реальном времени Sixfold.
Эксперты из Объединённого исследовательского центра ЕС (JRC) поддерживают разработку алгоритма геозонирования, в то время как GSA в настоящее время координирует этот проект с оперативными подразделениями Генерального директората комиссии по оборонной промышленности и космосу (DG DEFIS) и с Генеральным директоратом по мобильности и транспорту (DG MOVE) в отношении потребностей, связанных с зелёными полосами движения. Приложение было также представлено пограничным органам государств-членов на совещании в Генеральном директорате по миграции и внутренним делам (DG HOME), где им было предложено внести свой вклад в удовлетворение потребностей пользователей и добровольно участвовать в пилотном проекте.
Приложение находится на заключительной стадии разработки, и GSA выходит на связь с государствами – членами ЕС, которые готовы участвовать в пилотных испытаниях приложения и в ходе совместной работы определить сценарии развития событий и точно настроить техническое решение. В настоящее время ведутся переговоры с пограничными властями Франции, Румынии, Венгрии, Италии и Чехии.
Первый пилотный проект стартует на следующей неделе в некоторых выбранных пограничных пунктах. В работе примут участие водители ключевых транспортных компаний из Международного союза автомобильных дорог (МСАТ).
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam