Внедрение

Новое приложение призвано облегчить трансграничные перевозки внутри ЕС

29 Апреля 2020
Новое приложение призвано облегчить трансграничные перевозки внутри ЕС

Европейское агентство ГНСС (GSA) совместно с Еврокомиссией работает над приложением для облегчения перемещения товаров и грузов внутри ЕС в контексте пандемии. Приложение «Galileo Green Lane» упростит поток грузов через границы и обеспечит эффективные перевозки критически важных товаров.

ЕС столкнулся с серьёзной угрозой не только для общественного здравоохранения, но и для европейской экономики. Локауты и другие ограничительные меры, необходимые для спасения человеческих жизней, серьёзно замедляют развитие экономики и могут задержать транспортировку товаров и услуг.

В целях обеспечения бесперебойной перевозки важнейших грузов через внутренние сухопутные границы ЕС, идёт работа над новым приложение «Galileo Green Lane» – решением для мониторинга и облегчения грузовых перевозок, которое сократит время ожидания на зелёных линиях пограничных переходов.

«Ключевая роль GSA – продвижение использования Galileo в решении экономических и социальных проблем, с которыми сталкивается Европа, – сказал Паскаль Клодель, и.о. исполнительного директора GSA. – Инициатива Еврокомиссии в точности соответствует этому профилю. Поддерживая решение, облегчающее транспортировку важнейших товаров через границы, Galileo вносит свой вклад в снижение воздействия пандемии коронавируса на экономику ЕС и его граждан».

Приложение будет иметь два интерфейса. Первый предназначен для органов пограничного контроля и обеспечивает визуализацию в режиме реального времени общей пограничной ситуации между страной и её соседями. В свою очередь, пограничные чиновники смогут регулярно вносить в приложение обновления о транспортном потоке и времени ожидания на своих границах. В то же время приложение предоставит государствам-членам доступ к веб-сайту, автоматически генерирующему отчёты для демонстрации соответствия требованиям ЕС по внедрению зелёных полос движения.

Приложение также будет иметь пользовательский интерфейс, обеспечивающий водителям визуализацию интересующих их границ в режиме реального времени с помощью общеевропейской карты, указывающей время возможности пересечения границы по зелёной полосе. Когда водители въезжают на гео-зонированную территорию в пределах определённого расстояния до границы, они могут получить уведомление от пограничников о ситуации на этой границе.

Информация об их местоположении собирается анонимно и только тогда, когда они приближаются к границе, и она используется исключительно для обновления общей картины границы. Краудсорсинговая информация из различных источников агрегируется, в том числе данные с ведущей европейской платформы видимости в реальном времени Sixfold.

Эксперты из Объединённого исследовательского центра ЕС (JRC) поддерживают разработку алгоритма геозонирования, в то время как GSA в настоящее время координирует этот проект с оперативными подразделениями Генерального директората комиссии по оборонной промышленности и космосу (DG DEFIS) и с Генеральным директоратом по мобильности и транспорту (DG MOVE) в отношении потребностей, связанных с зелёными полосами движения. Приложение было также представлено пограничным органам государств-членов на совещании в Генеральном директорате по миграции и внутренним делам (DG HOME), где им было предложено внести свой вклад в удовлетворение потребностей пользователей и добровольно участвовать в пилотном проекте.

Приложение находится на заключительной стадии разработки, и GSA выходит на связь с государствами – членами ЕС, которые готовы участвовать в пилотных испытаниях приложения и в ходе совместной работы определить сценарии развития событий и точно настроить техническое решение. В настоящее время ведутся переговоры с пограничными властями Франции, Румынии, Венгрии, Италии и Чехии.

Первый пилотный проект стартует на следующей неделе в некоторых выбранных пограничных пунктах. В работе примут участие водители ключевых транспортных компаний из Международного союза автомобильных дорог (МСАТ).


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qQJEQ
03.07.2025
Модератор сессии, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук: «Хочу, чтобы вы понимали, что у нас большое количество людей и компаний, которые готовы “бежать”. И поэтому задача руководителя Роскосмоса и нас всех – в том, чтобы “затоптать” дорогу в Минфин и создать другие механизмы, согласно предложениям Президента».
02.07.2025
Наученный горьким опытом, парламент Ирана принял закон о запрете использования и вообще завоза «Старлинков» в Исламскую Республику. Теперь за пользование этой системой в Иране можно будет присесть до 2 лет. За завоз их в страну можно будет получить от 5 до 10 лет в зависимости от количества терминалов.
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.
26.06.2025
Создание универсального подхода к научно-техническому прогнозированию в сфере космических технологий и услуг — это ключевая технология, упомянутая в недавно принятом законе о технологической политике. Она способствует повышению экономической результативности различных секторов экономики, заявил на петербургском международном экономическом форуме ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.