Внедрение

Заменят ли автономные дроны пилотируемые?

7 Декабря 2023
Заменят ли автономные дроны пилотируемые?

Итак, наступила эра дронов. Их пилотируют энтузиасты или профессионалы дистанционного управления. Теперь на сцену выходит новое поколение беспилотных летательных аппаратов, дронов, способных летать без необходимости прямого вмешательства человека. Эти автономные дроны оснащены современными датчиками, ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) и бортовыми компьютерами, что позволяет им перемещаться и выполнять задачи с поразительной точностью.

Автономность дронов означает их способность выполнять задачи или миссии без контроля человека. Это достигается за счёт заранее запрограммированных планов полёта или динамических алгоритмов принятия решений, которые позволяют дрону реагировать на изменяющиеся условия в режиме реального времени.

Технология, позволяющая дронам летать автономно, включает в себя машинное обучение, искусственный интеллект (ИИ) и системы обнаружения препятствий. Эти системы обрабатывают данные об окружающей среде, принимая решения за доли секунды, чтобы избежать столкновений, приспособиться к изменениям погоды и следовать сложным траекториям полёта.

Автономные дроны оказываются неоценимыми в различных отраслях, включая сельское хозяйство, где они могут обследовать и обрабатывать посевы, а также в поисково-спасательных операциях, где они могут достигать недоступных или опасных для человека участков. Последствия этой технологии распространяются на армию, службы доставки и экологический мониторинг, поднимая вопросы о правилах, безопасности и конфиденциальности.

Часто задаваемые вопросы:

Вопрос: Могут ли автономные дроны работать в условиях отсутствия ГНСС?

Ответ: Да, некоторые продвинутые дроны используют видеонавигацию и другие датчики для работы без ГНСС.

Вопрос: Безопасны ли автономные дроны?

Ответ: Несмотря на существование проблем безопасности, текущие исследования и разработки направлены на повышение надёжности автономных полетных систем.

Вопрос: Смогут ли автономные дроны заменить пилотируемые?

Ответ: Не совсем. В то время как количество автономных дронов растёт, дистанционно пилотируемые дроны по-прежнему будут актуальны для конкретных применений и рекреационного использования.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qLZOS
03.07.2025
Модератор сессии, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук: «Хочу, чтобы вы понимали, что у нас большое количество людей и компаний, которые готовы “бежать”. И поэтому задача руководителя Роскосмоса и нас всех – в том, чтобы “затоптать” дорогу в Минфин и создать другие механизмы, согласно предложениям Президента».
02.07.2025
Наученный горьким опытом, парламент Ирана принял закон о запрете использования и вообще завоза «Старлинков» в Исламскую Республику. Теперь за пользование этой системой в Иране можно будет присесть до 2 лет. За завоз их в страну можно будет получить от 5 до 10 лет в зависимости от количества терминалов.
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.
26.06.2025
Создание универсального подхода к научно-техническому прогнозированию в сфере космических технологий и услуг — это ключевая технология, упомянутая в недавно принятом законе о технологической политике. Она способствует повышению экономической результативности различных секторов экономики, заявил на петербургском международном экономическом форуме ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.