Технологии

Минтранс создаст навигационную карту рек России

13 Июля 2012
Минтранс создаст навигационную карту рек России
База данных навигационной информации для картографического обеспечения внутренних водных путей с использованием системы ГЛОНАСС создается Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) - одной из структур Министерства транспорта.

Реализация данного проекта планируется завершить к 2020 году. Оценочная стоимость планируемых работ по проекту составляет около 1,2 млрд. рублей. По мнению создателей базы данных, онлайн-мониторинг движения судов, а также оценка состояния их механизмов позволит избегать катастроф, подобных той, что случилась с теплоходом "Булгария".

Общая протяженность внутренних водных путей (ВВП) России, с учетом малых рек, составляет порядка 102 тысяч км, их которых 85 тысяч км являются судоходными. На сегодняшний день созданы электронные карты почти половины протяженности судоходных рек.

В "Росморречфлоте" сообщают, что основной целью проекта по созданию базы данных навигационной информации является сокращение числа аварий, рост экономической эффективности речных перевозок и интеграция ВВП РФ в европейское водно-транспортное пространство.

В настоящее время "Росморречфлот" ведет работы по созданию береговых систем мониторинга на базе ГЛОНАСС. Принцип работы таких систем заключается в следующем: расположенные на берегу станции АИС (автоматической идентификационной системы) получают информацию с судов, а затем эти данные поступают в распоряжение береговых служб. Планируется такие станции объединить в единую сеть, чтобы получить полную картину водного пространства России.

К началу 2012 года системы мониторинга судов на базе ГЛОНАСС были введены в эксплуатацию в Камском, Северо-Двинском и Беломоро-Онежском бассейнах. В настоящее время внедрение ведется в Волго-Балтийском, Волжском, Азово-Донском, Волго-Донском бассейнах и канале имени Москвы.

По мнению экспертов, использование системы ГЛОНАСС на водном транспорте дает возможность осуществлять наблюдение за передвижениями водного средства в онлайн-режиме, а также осуществлять мониторинг работы его механизмов, благодаря чему в случае возникновения внештатной ситуации службы спасения могут реагировать более оперативно. Кроме того, использование системы ГЛОНАСС позволит добиться ощутимого экономического эффекта - будут пресекаться несанкционированные сливы горючего, а хищение топлива является источником убытков для судоходных компаний.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~q7dcF
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.
16.06.2025
Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва во время своего недавнего визита в Пекин представил предложение о том, чтобы Китай использовал Космический центр «Алкантара» (известный как CEA) для будущих орбитальных миссий.
10.06.2025
Несколько недель назад китайский стартап EngineAI провёл необычную демонстрацию того, как обучаются современные роботы. Женщина-инструктор с длинными светлыми волосами продемонстрировала ряд танцевальных движений, а затем призвала гуманоидного робота компании повторить её движения.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.