Автонет

Подключённые автомобильные приложения крадут данные без согласия собственника

15 Июня 2022
Подключённые автомобильные приложения крадут данные без согласия собственника

Сторонние приложения для смартфонов для подключённых автомобилей, принадлежащих брендам, таким как Tesla, Nissan, Renault, Ford и Volkswagen, используют учётные данные владельцев транспортных средств, не спрашивая их согласия, говорится в новом отчёте.

Каждое пятое приложение не имеет контактной информации, что делает невозможным сообщение о проблеме, согласно отчёту «Лаборатории Касперского» «Подключённые приложения», в котором проанализировано 69 популярных сторонних мобильных приложений, предназначенных для управления подключёнными автомобилями.

Важно отметить, что это всё ещё развивающаяся отрасль, которая несёт в себе определённые риски. К сожалению, не все разработчики ответственно подходят к хранению и сбору данных, в результате чего пользователи раскрывают свою личную информацию. В дальнейшем эти данные могут быть проданы в даркнете и попасть в недобрые руки.

Киберпреступники могут не только украсть личные учётные данные, но и получить доступ к автомобилю, что может привести к физическим угрозам.

Подключённые автомобильные приложения позволяют пользователям удалённо управлять своими автомобилями, запирая или отпирая двери, регулируя климат-контроль, запуская и останавливая двигатель.

Несмотря на то, что у большинства автопроизводителей есть собственные законные приложения для выпускаемых ими автомобилей, сторонние приложения, разработанные производителями мобильных устройств, также очень популярны среди пользователей, поскольку они могут предлагать уникальные функции.

Более половины приложений не предупреждают о рисках использования учётной записи владельца из оригинального сервиса автопроизводителя.

В каждом пятом приложении нет информации о том, как связаться с разработчиком или оставить отзыв, что делает невозможным сообщение о проблеме или запрос дополнительной информации о политике конфиденциальности приложения.

Также стоит отметить, что 46 из 69 приложений либо бесплатны, либо предлагают демо-режим. Это способствовало тому, что такие приложения были загружены из Google Play Store более 239 000 раз, что заставляет задуматься, сколько людей дают свободный доступ посторонних лиц к их автомобилям.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам ETAuto. com
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~pi9pe
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.