Автонет

Подключённые автомобильные приложения крадут данные без согласия собственника

15 Июня 2022
Подключённые автомобильные приложения крадут данные без согласия собственника

Сторонние приложения для смартфонов для подключённых автомобилей, принадлежащих брендам, таким как Tesla, Nissan, Renault, Ford и Volkswagen, используют учётные данные владельцев транспортных средств, не спрашивая их согласия, говорится в новом отчёте.

Каждое пятое приложение не имеет контактной информации, что делает невозможным сообщение о проблеме, согласно отчёту «Лаборатории Касперского» «Подключённые приложения», в котором проанализировано 69 популярных сторонних мобильных приложений, предназначенных для управления подключёнными автомобилями.

Важно отметить, что это всё ещё развивающаяся отрасль, которая несёт в себе определённые риски. К сожалению, не все разработчики ответственно подходят к хранению и сбору данных, в результате чего пользователи раскрывают свою личную информацию. В дальнейшем эти данные могут быть проданы в даркнете и попасть в недобрые руки.

Киберпреступники могут не только украсть личные учётные данные, но и получить доступ к автомобилю, что может привести к физическим угрозам.

Подключённые автомобильные приложения позволяют пользователям удалённо управлять своими автомобилями, запирая или отпирая двери, регулируя климат-контроль, запуская и останавливая двигатель.

Несмотря на то, что у большинства автопроизводителей есть собственные законные приложения для выпускаемых ими автомобилей, сторонние приложения, разработанные производителями мобильных устройств, также очень популярны среди пользователей, поскольку они могут предлагать уникальные функции.

Более половины приложений не предупреждают о рисках использования учётной записи владельца из оригинального сервиса автопроизводителя.

В каждом пятом приложении нет информации о том, как связаться с разработчиком или оставить отзыв, что делает невозможным сообщение о проблеме или запрос дополнительной информации о политике конфиденциальности приложения.

Также стоит отметить, что 46 из 69 приложений либо бесплатны, либо предлагают демо-режим. Это способствовало тому, что такие приложения были загружены из Google Play Store более 239 000 раз, что заставляет задуматься, сколько людей дают свободный доступ посторонних лиц к их автомобилям.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам ETAuto. com
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~pi9pe
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.