Автонет

Проект закона о беспилотных транспортных средствах вынесен на общественные обсуждения

11 Июня 2021
Проект закона о беспилотных транспортных средствах вынесен на общественные обсуждения

Министерство транспорта Российской Федерации вынесло на публичные обсуждения проект Федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Соответствующий документ опубликован на официальном сайте Правительства РФ. 

Законопроект регулирует отношения, возникающие в связи с изготовлением и эксплуатацией высокоавтоматизированных транспортных средств. Определяет общие требования к высокоавтоматизированным транспортным средствам и условия их допуска к участию в дорожном движении, в частности, устанавливает критерии информационной безопасности.  

Также закон определяет ключевые обязанности изготовителей, владельцев и операторов дорожных беспилотников.  

Данный вариант законопроекта является уже третьим, первые два были отозваны для доработки.  

Как отметил в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев, нет никаких сомнений, что тема беспилотного транспорта и беспилотного движения - это тема уровня законодательного регулирования. «Сейчас появилось совершенно четкое понимание, что если государство не зарегулирует этот вопрос, то могут быть очень серьезные нерасчётные риски, которые будут иметь, в том числе, и социальные последствия», - сказал он. 

По словам эксперта, это убеждение возникло как результат анализа реализации Постановления Правительства РФ от 26.11.2018 №1415 «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств», пилотные зоны которого были развернуты в Республике Татарстан и в Москве. Со временем, когда стало понятно, что нужно вовлекать большее количество беспилотных зон, были добавлены еще 12 регионов.  

Как отметил Жанказиев, по результатам анализа реализации постановления Правительства стало ясно, что беспилотная тема носит социальный характер, т.е. в обществе есть запрос на продвижение беспилотных технологий. Кроме того, анализ также показал, что беспилотные транспортные средства гораздо более ориентированы на безопасность дорожного движения, чем просто водители.

«И самый главный вывод - в режиме рыночного регулирования, эту тему безопасно и корректно не зарегулировать, значит нужна практика государственного регулирования, в виде законов прямого действия», - сказал собеседник журнала.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~pMfVi
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.