Внедрение

Мир активно вкладывает в развитие данных ДЗЗ

21 Октября 2024
Мир активно вкладывает в развитие данных ДЗЗ

Мировой рынок инвестиций в развитие данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) ежегодно растет. При этом появляются все новые игроки и продукты, об этом говорится в аналитическом отчете российской компании SR Space.

«Мировой рынок и инвестиции в ДЗЗ стабильно растет. По прогнозам, к 2030 году объем рынка вырастет в 2 раза и составит более $40 млрд. Ежегодно увеличиваются государственные расходы на развитие национальных систем ДЗЗ в рамках космических стратегий. В 2023 году 87 стран инвестировали суммарно более $15 млрд в ДЗЗ из космоса», - отмечается в исследовании.

При этом частные венчурные инвестиции в ДЗЗ-стартапы в среднем ежегодно растут на 20% с 2017 года. Кроме того, отмечается общая зрелость рынка в целом. Ежегодно появляются новые типы игроков, развиваются продуктовые экосисты и внедряются новых технологий. Быстрыми темпами растет количество частных компаний и стартапов.

Аналитики также отмечают, что развивают схожие продукты и сервисы. Например, операторы спутников начинают развивать аналитические сервисы, а разработчики дронов – оказывать услуги аэрофотосъемки и обработки данных.

Также развиваются технологии, которые стимулируют развитие рынка ДЗЗ. Инновации в полезной нагрузке направлены улучшают сбор данных – повышение качества съемки, скорости обработки данных, уменьшение размера и веса полезной нагрузки. Искусственный интеллект позволяет быстрее масштабировать сервисы ДЗЗ, увеличивать скорость обработки, надежность и точность анализа. Облачная инфраструктура облегчает работу с данными ДЗЗ.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~oxmu9
11.07.2025
В статье, опубликованной в журнале «Экономика космоса», был проведён анализ эффектов, которые возникают благодаря вертикальной интеграции, массовому производству спутников и абонентского оборудования, а также переходу к работе в высокомаржинальных отраслевых сегментах.
08.07.2025
В настоящее время группировка, которой управляет РЦКС, состоит из двух спутников: KazSat-2 и KazSat-3. Аппарат KazSat-2 (также производства ГКНПЦ им. Хруничева) запущен в орбитальную позицию 86,5º восточной долготы в июле 2011 г. Его исходный срок активного существования истекал в 2024 г., но затем был продлен до конца 2026 г. По словам заместителя председателя правления АО «РЦКС» Василия Леонова, после вывода KazSat-2 из эксплуатации РЦКС решил не заказывать новый спутник ему на замену.

03.07.2025
Модератор сессии, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук: «Хочу, чтобы вы понимали, что у нас большое количество людей и компаний, которые готовы “бежать”. И поэтому задача руководителя Роскосмоса и нас всех – в том, чтобы “затоптать” дорогу в Минфин и создать другие механизмы, согласно предложениям Президента».
02.07.2025
Наученный горьким опытом, парламент Ирана принял закон о запрете использования и вообще завоза «Старлинков» в Исламскую Республику. Теперь за пользование этой системой в Иране можно будет присесть до 2 лет. За завоз их в страну можно будет получить от 5 до 10 лет в зависимости от количества терминалов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.