Технологии

Для Лунной программы готовят систему навигации

15 Февраля 2019
Для Лунной программы готовят систему навигации

Специалисты ракетно-космической отрасли готовят проект по организации навигационного обеспечения Лунных программ.

«Решение задачи навигации для Лунной программы обеспечивается применением средств спутниковой и автономной навигации. Предполагается поэтапное развитие спутниковой составляющей – использование действующих КА, дооснащение околоземной спутниковой группировки и создание в перспективе окололунной группировки навигационных КА», - говорится в презентации РКК «Энергия» от 28 ноября 2018 года.

Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» независимый эксперт в сфере информационно-навигационных технологий Андрей Лысенко, проект «лунная ГЛОНАСС» заключается в развертывании глобальной спутниковой навигационной системы Земля-Луна на основе действующих околоземных группировок ГЛОНАСС/GPS, дополненных окололунной сетью навигационно-связных аппаратов. «Скорей всего, временна́я синхронизация между ними будет выполняться высокоорбитальным созвездием дифференциально-корректирующих ретрансляторов, аналогичных сегодняшним спутникам Луч», - отметил эксперт.

При реализации данного проекта пилотируемые и автоматические транспортные средства будут иметь надежный навигационный сигнал на всей поверхности Луны, свободной от атмосферных и техногенных помех. «Участники лунных экспедиций получат возможность высокоточного мониторинга перемещений луноходов, контроля их текущего местоположения и прокладывания оптимальных маршрутов движения на другом небесном теле. В то же время система позволит решать необходимые задачи не только спутниковой навигации, но и глобальной радиосвязи, ретрансляции и геодезического картографирования Луны», - пояснил Лысенко.

По его мнению, сроки развертывания системы приблизительно определяются Концепцией российской лунной программы на период 2025-2040.

Ранее специалисты НПО им. Лавочкина и Института прикладной математики им. Келдыша провели расчеты, согласно которым, оптимальный состав орбитальной группировки навигационно-информационной системы вокруг Луны должен насчитывать 18 космических аппаратов. Оптимальной высотой орбиты для этих спутников над поверхностью Луны ученые назвали 4400 км.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~oOTrS
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.