Автонет

Основная проблема с беспилотными автомобилями

23 Мая 2022
Основная проблема с беспилотными автомобилями

Человечество достигло таких результатов в компьютерном зрении, обработке естественного языка и распознавании речи, которые были немыслимы всего несколько лет назад, рассуждает Слейтер Викторофф — технический директор консалтинговой компании Indico Data . По мнению многих экспертов, точность систем искусственного интеллекта (AI) превосходит смелые фантазии прошлых лет.

Все предсказания о беспилотных автомобилях были неверными. В центре внимания оказалось кое-что ещё.

Люди жаждут контролировать. Это одно из самых глубоких, самых инстинктивных желаний. Нет такой вселенной, где бы мы отказались от контроля. Одно из самых больших заблуждений сообщества AI сегодня заключается в том, что люди со временем привыкают к автоматизации. Когда надёжность автоматизированных решений доказана, микроволновый фоновый комфорт общества неуклонно растёт.

Однако, это не соответствует ожиданиям.

История техники — это не история автоматизации. Это история контроля и абстракции. Люди — создатели инструментов, и им так не нравится опыт, который нельзя контролировать, что на протяжении тысячелетий создавались целые цивилизации и мифы о движении небес. Так случилось и с искусственным интеллектом.

С первых дней проблема беспилотных автомобилей была очевидна: отсутствие контроля. Когда все смотрят на реализации беспилотных автомобилей — которым уже несколько лет — то видят помощь в движении по полосе и параллельную парковку. В других ситуациях, когда целью было достижение мифического пятого уровня автономии, беспилотные автомобили с треском провалились.

На Всемирной выставке 1939 года экспозиция «Футурама» Нормана Геддеса представила вполне правдоподобную систему интеллектуальных дорог, которая эффективно использовала бы намагниченные шипы — как электромагнитные реперные точки — встроенные в дорогу для управления автомобилями. Он предсказал, что к 1960-м годам самоуправляемые автомобили станут доминирующим видом транспорта. Но он ошибался.

Но не в том, то касается технологии. Нет, «умные дороги» были чрезвычайно успешными и простыми там, где они были реализованы. Даже без дополнительной инфраструктуры сегодня у нас есть беспилотные автомобили, которые более чем способны управлять сами собой так же безопасно, как люди. Тем не менее, даже несмотря на то, что с 2014 по 2017 год в эту область поступило более $80 млрд, у нас нет беспилотных автомобилей. Для справки, $108 млрд, которые федеральное правительство США выделило на общественный транспорт за 5-летний период, были крупнейшими инвестициями, которые страна когда-либо делала в общественный транспорт.

Проблема в том, что никто не удосужился подумать о попытках включить новые панели управления. Вопрос никогда не стоял об автоматизации вождения. Это близорукий, ограниченный способ мышления. Вопрос в том, как трансформировать транзитный опыт.

Машины, на самом деле, большие, громкие, вонючие и, по сути, самый неэффективный вид транспорта, который можно себе представить. Это самое дорогое, что есть у человека после дома, но они не создают ценности. Это не актив, которым кто -то хочет владеть, это актив, которым люди должны владеть. Это регрессивный налог, который разрушает планету и субсидирует дороги, портящие жизнь нашим городам. Это дорогой и опасный кусок металла, который почти 100% времени стоит без дела в дорогом гараже.

И сделать машины беспилотными практически не решает ни одной из этих проблем. В этом проблема. Когда тратится слишком много времени на почти мифическое состояние полной автоматизации, игнорируются другие важные проблемы, которые стоят перед человечеством. Uber был успешным, потому что можно было вызвать машину нажатием кнопки. Аренда успешна, несмотря на стоимость, потому что это другая панель управления автомобилем.

У таких компаний, как Zoox, есть интересный тезис. Сосредоточив внимание на опыте водителя и, что особенно важно, разработав совершенно новый интерфейс для телеуправления у них есть появился реальный шанс сделать что-то полезное из безумия беспилотных автомобилей. Тем не менееважно понимать, что их система телеуправления — это не какой-то временный мост, чтобы добраться отсюда туда. Система телеуправления и поддерживающая её архитектура, возможно, являются для них более оправданным прорывом, чем любое преимущество алгоритмов. Это, в сочетании с моделью, которая устраняет право собственности, обеспечивает убедительное видение.

Необходимо перестать думать о беспилотных автомобилях как о полностью автономных. Когда автономия 5-го уровня всё время не за горами, нет необходимости думать обо всех запутанных промежуточных состояниях. Правда в том, что всё дело как раз в этих беспорядочных промежуточных состояниях.

В этом и есть основная проблема беспилотных автомобилей.

Если вы инвестор, ищущий первую компанию, которая собирается «решить» вопрос о беспилотных автомобилях, вы ошибаетесь. Победителем становится компания, которая действительно может обеспечить улучшенную экономическую единицу при эксплуатации транспортного средства. Пока не будет решена эта проблема, все закрытые демонстрации и все тщеславные метрики в мире ничего не будут значить.

И барьер не в машинном обучении. Он в пользовательском опыте.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам VentureBeat
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~nXKhb
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.