Питерские ученые создали стенд для высокоточной настройки навигационного оборудования

Отечественную систему для высокоточной калибровки и настройки устройств навигации разработали специалисты Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ». Ранее российские производители использовали для этого европейское и американское оборудование. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Основой навигационных систем, использующихся в авиации и кораблестроении, являются инерциальные датчики линейного ускорения (акселерометры) и угловой скорости (гироскопы). Датчики проходят калибровку на специализированных моделирующих стендах. Требования к повышению точности современных навигационных систем влекут за собой необходимость улучшения точностных характеристик моделирующих стендов.
До недавнего времени основной объем таких стендов был иностранного производства. Уход зарубежных компаний остро поставил вопрос о создании отечественных испытательных стендов.
«Мы разработали трехосный автоматизированный поворотный стенд для испытаний и калибровок систем навигации различного типа, класса и назначения. В отличие от установок с одной или двумя осями такой стенд позволяет моделировать практически любой вид движения, например, качку корабля в море или полет самолета. При этом по уровню технических и эксплуатационных характеристик разработанный стенд не уступает своим зарубежным аналогам», - сказал доцент кафедры лазерных измерительных и навигационных систем, руководитель совместной экспериментальной лаборатории Инжинирингового центра «Навигация и управление движением» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Павел Иванов.
Уже сегодня два таких устройства прошли заводские испытания. Идет подготовка к аттестации во Всероссийском научно-исследовательском институте метрологии им. Д. И. Менделеева. После обязательной сертификации оборудование будет передано заказчику.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал
По материалам открытых источников