Технологии

Питерские ученые создали стенд для высокоточной настройки навигационного оборудования

9 Августа 2024
Питерские ученые создали стенд для высокоточной настройки навигационного оборудования

Отечественную систему для высокоточной калибровки и настройки устройств навигации разработали специалисты Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ». Ранее российские производители использовали для этого европейское и американское оборудование. Об этом сообщила пресс-служба вуза.

Основой навигационных систем, использующихся в авиации и кораблестроении, являются инерциальные датчики линейного ускорения (акселерометры) и угловой скорости (гироскопы). Датчики проходят калибровку на специализированных моделирующих стендах. Требования к повышению точности современных навигационных систем влекут за собой необходимость улучшения точностных характеристик моделирующих стендов.

До недавнего времени основной объем таких стендов был иностранного производства. Уход зарубежных компаний остро поставил вопрос о создании отечественных испытательных стендов.

«Мы разработали трехосный автоматизированный поворотный стенд для испытаний и калибровок систем навигации различного типа, класса и назначения. В отличие от установок с одной или двумя осями такой стенд позволяет моделировать практически любой вид движения, например, качку корабля в море или полет самолета. При этом по уровню технических и эксплуатационных характеристик разработанный стенд не уступает своим зарубежным аналогам», - сказал доцент кафедры лазерных измерительных и навигационных систем, руководитель совместной экспериментальной лаборатории Инжинирингового центра «Навигация и управление движением» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Павел Иванов.

Уже сегодня два таких устройства прошли заводские испытания. Идет подготовка к аттестации во Всероссийском научно-исследовательском институте метрологии им. Д. И. Менделеева. После обязательной сертификации оборудование будет передано заказчику.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~nUxfD
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.