Автонет

Эксперт: Россия немного отстает от Китая в вопросах кибербезопасности «подключенных» автомобилей

1 Сентября 2021
Эксперт: Россия немного отстает от Китая в вопросах кибербезопасности «подключенных» автомобилей

На сегодняшний день Россия отстает в вопросах обеспечения кибербезопасности «подключенных» автомобилей, об этом заявила менеджер по развитию бизнеса Kaspersky Евгения Пономарева. 

«Долгое время существует нормативная база, связанная с функциональной безопасностью автомобилей, проводятся краштесты. Но с того момента, как автомобили стали «подключенными», именно кибербезопасность стала влиять на функциональную безопасность. Сейчас в Европе прорабатывается ряд нормативных актов, связанных именно с кибербезопасностью, т.е. похожая система сертификации будет и по кибербезопасности. Она появится и у нас, в России. Но по кибербезопасности на российском рынке мы немного отстаем от европейских и китайских коллег», - сказала она. 

По словам Пономаревой, на сегодняшний день в Китае принято решение о хранении информации с автомобилей на территории Китая. В Европе в свете новой нормативной базы виден рост количества обращений со стороны автопроизводителей и производителей электроники именно на обеспечение кибербезопасности.  

Эксперт также уточнила, что  помимо обеспечения защиты для самого автомобиля, необходимо защитить и проложения, которые помогают взаимодействовать с автомобилем (в том же приложении каршеринга хранятся паспортные данные пользователя, банковские карты и права). Еще одним элементом обеспечения кибербезопасности автомобилей является безопасное обновление «прошивки» электронных блоков и обновления ПО в автомобилях. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~nTQNu
06.05.2024
К 2025 году на дорогах будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Они будут обмениваться данными через различные беспроводные каналы и облако для повышения безопасности и эффективности, одновременно генерируя ценные данные.
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.