Автонет

Первый в России беспилотный трамвай уже проехал 100 километров по улицам Москвы

13 Июня 2024
Первый в России беспилотный трамвай уже проехал 100 километров по улицам Москвы

Первый в России беспилотный трамвай проехал уже более 100 километров по московским улицам. Пока он ездит в тестовом режиме без пассажиров по маршруту № 10 в районе метро Щукинская, работу трамвая контролирует водитель в кабине. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Сейчас за пультом находится водитель, а специальная система дублирует его действия. С каждым выездом трамвай все лучше распознает внешние объекты. Беспилотная технология — уникальная разработка в Европе, которая принадлежит Правительству Москвы. Уже в этом году новый транспорт начнет полностью управлять процессом движения, а водитель будет страховать его действия. Для участия в тестовых поездках пригласят жителей столицы», — сказ он.

По словам Ликсутова, полностью беспилотное движение трамвая с пассажирами и без водителя за пультом планируется обеспечить до конца 2025 года. Предполагается, что к 2027 году более 80 процентов трамвайного подвижного состава оборудуют автоматизированной системой управления.

Московский трамвай оборудован камерами и лидарами, которые могут обеспечить обзор на 360 градусов и реагируют на изменения. Также оборудование собирает данные для обучения нейронной сети. Это позволит улучшить распознавание встречающихся объектов: автомобилей, пешеходов, светофоров и дорожных знаков, а также исключить ошибки.

Таким образом московский трамвай является действительно беспилотной машиной в отличии от запущенного ранее в Санкт-Петербурге. В северной столице используется машина, где реализована система помощи водителю (ADAS) с перспективой автопилотирования. Но там речь не идет о реализованных беспилотных технологиях.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~mie20
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.