Внедрение

Российский рынок защиты от дронов приближается к 30 млрд рублей

23 Октября 2024
Российский рынок защиты от дронов приближается к 30 млрд рублей

Российский рынок систем Защиты от дронов достигнет 30 млрд рублей к концу года, заявила заместитель директора по развитию бизнеса НИИ «Вектор» Наталья Котляр на VI Всероссийской конференции по технологиям обнаружения и противодействия БПЛА при защите гражданских объектов в Санкт-Петербурге.

По ее словам, рынок включает в себя противодронные ружья, глушители сигнала, радиолокационные станции (РЛС), мобильные средства защиты на транспорте.

По оценке НТИ «Аэронет», если учитывать программное обеспечение для антидроновых систем и его дальнейшее обслуживание, рынок может вырасти до 100 миллиардов рублей в 2024 году. По словам гендиректора «Флай дрона» Никиты Данилова, российские предприятия в этом году уже потратили порядка 50-60 миллиардов на приобретение программно-аппаратных комплексов с учетом софта и «железа». В следующем году эти расходы увеличатся до 80-90 миллиардов.

Как пояснили журналу «Вестник ГЛОНАСС» эксперты отрасли, спрос на системы противодействия беспилотникам стабильно растет после начала спецоперации. Интерес проявляют предприятия промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспортной отрасли. Ряд отечественных предприятий серийно производят и поставляют анти-бпла оборудование различных модификаций - от ружей до купольных систем.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~mSIJ8
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.