Технологии подключённых автомобилей требуют переосмысления транспортных сетей

Развитие технологий подключённых автомобилей будет иметь большое значение для передвижения людей и товаров. Массовый обмен данными может повысить эффективность бизнеса, сделать поездки безопаснее и ускорить доставку. Но прежде, чем эти технологии будут полностью внедрены, остаётся много проблем.
Не так давно из беспроводных устройств в машине использовались только радиосвязь, радиобрелоки и радиоуправляемые устройства для управления гаражными воротами. Сегодня широкий спектр подключённых автомобилей объединяет то, что, как ожидается, станет путеводной звездой передачи радиосигналов, которая обеспечит доступ к навигации, связи и развлечениям в реальном времени, а также к автономному управлению поездками. Конечная цель – сделать более безопасными перевозки за счёт сокращения вмешательства человека.
Подключённые автомобили, которые по беспроводной сети обмениваются данными с другими объектами и инфраструктурой в своей среде, быстро занимают центральное место в моделях автомобилей следующего поколения. Технологии подключённого автопарка переводят связь и обмен данными на более детальный уровень, собирая информацию о действиях водителя, обслуживании транспортных средств, планировании маршрута, безопасности и других аспектах управления автопарком и передавая их в центральный офис. Подключённые функции автомобиля это:
- Информационно-развлекательная система
- Телематика
- Удалённая диагностика / профилактическое обслуживание / обновления программного обеспечения
- Геозонирование
- Система избегания столкновений
- Автоматическая парковка
- Помощник водителя (ADAS)
- Идентификация парковочного места
- Полностью автономное вождение
- Услуги каршеринга
- Вызов автомобиля
- Мониторинг / отслеживание оборудования
- Доступ к облаку
- Условия дорожного движения в реальном времени
- Погодные условия в реальном времени
- Сотовая связь
- Службы спасения
- Доступ к сетевым домашним устройствам
- Создание карты
- Расписание общественного транспорта
- Приложения, зависящие от режима работы
Известные как технологии V2X (Транспортное средство – Всё), подключённые автомобили, грузовики, поезда, автобусы, мотоциклы и дроны будут использовать беспроводные каналы для связи между транспортным средством и другими транспортными средствами, пешеходами, инфраструктурой управления дорожным движением, сотовыми сетями, облаком и т.д. и другие беспроводные устройства.
Для достижения этих целей системы беспроводной связи требуют каналов с высокой пропускной способностью, малой задержкой, низким энергопотреблением и высокой надёжностью. На данный момент отсутствие общепринятого стандарта связи затрудняет выполнение обещаний, связанных с подключённым транспортным средством.
Две системы в настоящее время конкурируют за звание этого глобального стандарта беспроводной связи. IEEE802.11p (выделенная связь на короткие расстояния – DSRC) основана на разновидности протокола Wi-Fi. Это оказалось относительно надёжной системой с относительно большим радиусом действия, устойчивой к погодным условиям.
Более свежей альтернативой является C-V2X на базе сотовой связи, которая предлагает уменьшенную задержку, улучшенную безопасность данных, высокую надёжность в плотных зонах и большую дальность действия. C-V2X также предлагает преимущество совместимости с передачей 5G. Оба используют диапазон 5,9 ГГц. Кроме того, для связи устройств внутри и в непосредственной близости от транспортного средства будет по-прежнему использоваться беспроводной bluetooth ближнего действия.
Тип инфраструктуры, необходимой для поддержки ожидаемого экспоненциального роста данных в реальном времени, генерируемых миллионами легковых и грузовых автомобилей, является предметом обсуждения. Сеть, которая связывает автомобили напрямую с облаком, может быстро перегружаться.
Разработка подключённых автомобилей продолжается быстрыми темпами, но необходимо решить множество проблем, в том числе доступность адекватного радиочастотного спектра, одобрение государственных регулирующих органов, стандартизация протоколов передачи и, что наиболее важно, кибербезопасность. Важнейшие задачи, которые будут выполнять подключённые автомобили, делают уязвимость для взлома неприемлемой и могут задержать полное внедрение.
Все эти изменения происходят в критический момент в транспортной отрасли, когда легковые и грузовые автомобили, а также транспортные средства для доставки могут развиваться до автоматизированной транспортной модели. Пользователи будут вызывать автономное транспортное средство по подписке, а не покупать, обслуживать и хранить один или несколько личных автомобилей. Беспилотные автомобили будут выполнять перевозки на дальних маршрутах, а также на «последней миле». Вызывает обеспокоенность воздействие на окружающую среду миллионов транспортных средств, многие из которых находятся на стоянке до 90% времени. Американцы всегда были влюблены в свои автомобили, которые стали олицетворением социального статуса, а также свободы передвижения, и такие страны, как Китай, только начинают принимать этот менталитет, поэтому потребителям может потребоваться несколько поколений, чтобы полностью принять эту новую модель.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam