Внедрение

Нехватка микросхем заставляет автомобильную промышленность пересмотреть схему «гибкого производства»

13 Декабря 2021
Нехватка микросхем заставляет автомобильную промышленность пересмотреть схему «гибкого производства»

Пандемия вызвала массовый сбой в глобальных цепочках поставок, затронув всё, от туалетной бумаги до автомобилей, и многие задаются вопросом, когда уже закончится этот кризис.

Автомобильная промышленность, вероятно, будет испытывать его влияние до конца 2022 года, в первую очередь из-за продолжающейся нехватки полупроводников (микрочипов). Поскольку многие OEM-производители изо всех сил пытаются получить чипы, без которых автомобили если и съедут с конвейера, то не дальше заводской стоянки, их потенциальные покупатели остаются разочарованными.

Некоторые цепочки поставок, похоже, понемногу приходят в норму. Однако автомобильной промышленности пока далеко до восстановления. В начале пандемии рыночные прогнозы для отрасли были рассчитаны неверно.

Некоторые эксперты предсказывали, что пандемия ограничит количество приобретаемых автомобилей, поскольку люди будут меньше ездить. В результате производители сократили собственное производство и, соответственно, сократили закупки микросхем.

Поставки, которые были зарезервированы для автомобильных OEM-производителей, были быстро перераспределены на другую бытовую электронику, которая переживала беспрецедентный рост, подпитываемый удалёнкой.

Однако по мере того, как пандемия продолжалась, покупки неожиданно автомобилей превысили все прогнозы. Например, Ford в первом квартале 2021 года продал более 500000 автомобилей, что на 1,0% больше, чем за тот же период год назад.

В результате производители оригинального оборудования начали ощущать, что продолжающаяся пандемия сказывается на их цепочках поставок, и их проверенный подход «точно в срок» (JIT) оставил их без доступа к жизненно важным микросхемам, которые требуются современным автомобилям.

Автомобильная промышленность уже давно использует модель JIT для управления запасами, варьируя производство и выставление на продажу автомобилей по мере необходимости.

Эта идея «гибкого производства» была разработана для сокращения накладных расходов за счёт сведения к минимуму излишков деталей и компонентов, но продолжающаяся нехватка микросхем разрушает эту схему.

Вообще, какое отношение имеет нехватка микросхем к подходу JIT? Производители оригинального оборудования, которые традиционно использовали экономичный подход с минимальными буферными запасами или запасами поставок, не имеют права на ошибку.

Любое нарушение цепочки поставок полупроводников, например, связанное с погодой, которое приводит к остановке завода по производству микросхем или к задержке доставки микросхем, немедленно сказывается на производстве автомобилей, и убытки производителей комплектного оборудования начинают расти.

В результате можно заметить сотни, а иногда и тысячи недоделанных автомобилей, припаркованных на гигантских стоянках, которые невозможно отправить в продажу из-за отсутствия полупроводниковых чипов.

Поскольку автомобили становятся всё более и более зависимыми от полупроводниковых компонентов, производители оригинального оборудования должны перестать реагировать на сбои в цепочке поставок и начать уже сами проявлять инициативу. Один из способов добиться этого в автомобильной промышленности – это отказаться от подхода JIT при закупке деталей, необходимых для непрерывного производства.

Отделы снабжения, отвечающие за обеспечение качества и безопасности чипов, испытывают большее давление, чем когда-либо. Они могут оказаться в безвыходной ситуации, покупая на открытом рынке микросхемы, которые кажутся хорошими, но могут оказаться низкого качества или неаутентичными.

Чтобы помочь преодолеть нынешнюю нехватку микросхем и подготовить будущие стратегии предотвращения нехватки, команды по закупкам должны учитывать решающие факторы при поиске компонентов, чтобы гарантировать, что только качественные детали попадут в автомобили, производимые их компанией.

Представители поставщиков считают, что решить проблему продолжающейся нехватки микросхем OEM-производители самостоятельно не смогут. Автомобильная промышленность должна адаптироваться так, как никогда раньше, и один из способов сделать это – установить партнёрские отношения со знающим и надёжным дистрибьютором, имеющим опыт управления цепочкой поставок полупроводников.

Хотя автомобильная промышленность является относительно новым игроком в сфере полупроводников, многие дистрибьюторы электронных компонентов работают в ней уже несколько десятилетий.

Эксперты отрасли считают, что отделы снабжения могут работать с квалифицированным дистрибьютором, чтобы найти решения, отвечающие их уникальным потребностям и помочь облегчить болевые точки, вызванные текущим рынком.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам WardsAuto

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~lgSYy
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.