Внедрение

Город любви вместо Умного города

26 Мая 2022
Город любви вместо Умного города

Мегаполисы по всему миру работают над внедрением цифровых технологий для продвижения прогресса в важнейших областях будущего. Градостроительство и высокие технологии – инновационное сочетание, которое покорит сердца людей.

Исследование «Mind-Shift: Компендиум по будущей мобильности, цикличности и новому урбанизму» приходит к другим выводам. Судя по реакции СМИ, парадигма пригодного для жизни города почти сравнялась с концепцией будущего умного города, которая доминировала до сих пор. Другими словами, люди не хотят «холодного» высокотехнологичного города. Так что же представляет собой Love City – «город любви»?

Разнообразный, инклюзивный, устойчивый к климатическим изменениям, зелёный и спокойный, с короткими расстояниями и высоким качеством окрестностей — таким должен быть «город любви». Датский архитектор Ян Гейль выразился так: «Устойчивый город — это, прежде всего, город, дружелюбный к людям». Взгляды на городскую инфраструктуру многие годы преследовали цель улучшения качества жизни людей, что позволило ему опередить своё время. В частности, его работа была сосредоточена на потребностях пешеходов, велосипедистов, пожилых людей и семей. Вероятно, его самая известная «работа» заключалась в том, чтобы сделать Копенгаген самым велосипедным городом в мире.

В 2021 году газета Handelsblatt писала: «Город будущего — это экологическая устойчивость, обеспечивающая высокое качество жизни в каждом районе». Если город этого не предложит, горожане уедут в места, где они смогут удовлетворить свою тоску по природе. На дачу или в пригород — туда, где мир ещё «в порядке». Архитектор Кенго Кума, который разделяет это мнение, что «мы покидаем города и возвращаемся к природе, потому что жизнь в мегаполисах не делает нас счастливыми».

Дело в том, что исход из городов набирает обороты уже несколько лет. В 2014 году чистая миграция в семь крупнейших городов Германии впервые за 20 лет снизилась. Мегаполис Нью-Йорк (США) потерял 5 процентов своих жителей в первый год вспышки Covid. Ключевое слово здесь — «пандемия», и люди всё чаще используют это время, чтобы критически подвергнуть сомнению свою модель жизни и карьеры и искать гибридные способы работы для себя. Девиз «Живи там, где работа», которому доверяли десятилетиями, устарел. Мало того: это ускоряет тенденцию к оттоку населения из городов, который, переживёт Covid. Больше места, больше тишины и покоя, больше доступной жилой площади – то, что люди ценят всё более и более.

Что могут сделать города, чтобы переломить эту тенденцию? Ответ столь же прост, сколь и сложен: мегаполисы должны (ещё раз) стать местами обитания, в которых стоит жить. Некоторые эксперты, формулируют это следующим образом: «Мы должны вернуть деревню в город». Начало положено — с «15-минутного города» в Париже, суперкварталов Барселоны, гендерного мейнстриминга в Вене и «районов с низким трафиком» в Англии. К 2030 году в Копенгагене, Ганновере и Амстердаме центры городов должны быть свободными от автомобилей.

Решающий урок, который необходимо усвоить, заключается в следующем: в будущем «Умный город» и «Город любви» должны быть более тесно связаны друг с другом. Умные города, наполненные данными и датчиками всех видов, могут, например, внести значительный вклад в лучшее управление дорожным движением и, как это уже сделано в Гамбурге, отдавать предпочтение велосипедистам. Когда речь идёт об устойчивости к изменению климата, системы, управляемые данными, также могут обеспечить значительную добавленную стоимость, поскольку измерения качества воздуха, количества осадков и температуры могут инициировать автоматические меры против загрязнения и экстремальных погодных условий. Один конкретный пример: дорожное покрытие, управляемое приложениями, поглощает дождь, а затем снова выпускает его во время жары. В свете, предсказуемого некоторыми экспертами, надвигающегося изменения климата здесь нельзя недооценивать, в частности, проблему перегрева. Недаром именно в Афинах есть первый в Европе директор по теплоснабжению, а Вена планирует централизованное хладоснабжение.

Подводя итог: умные города также могут стать городами любви — если цифровые меры будут соответствовать требованиям и в то же время реальным (новым) потребностям людей, живущих в них.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам TheNewsMarket
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~l4PZb
28.03.2024
Без отработки высоких технологий, применяемых и в наши дни, не было бы важных открытий, раздвигающих горизонты наших знаний о Вселенной, таких, например, как открытие и изучение «чёрных дыр» и планетарных систем других звёзд. Для этих наблюдений нужны точные и чувствительные инструменты, в том числе внеатмосферные комплексные обсерватории. Такими выдающимися приборами являются современные телескопы и американской, и российской программ. Такие изделия, как «Великие обсерватории» НАСА, а также российские КА серии «Спектр», обладают точностями и чувствительностями, превышающими все предыдущие проекты на несколько порядков.
27.03.2024
Население Земли растёт невиданными темпами. Вместе с тем меняется и степень урбанизации населения – понятно, в какую сторону. Люди во всём мире непрерывно переезжают из сельских районов в поисках работы, возможностей улучшения условий жизни и ради лучшего будущего для своих детей (в среднем 180 000 ежедневно). Мы ступили на некий рубеж, который вот-вот перейдём и пойдём дальше – впервые в истории большая часть мирового народонаселения проживает в городах.
26.03.2024
В 1957 году советский космический аппарат «Спутник-2» впервые в истории человечества вывел на орбиту астрономические приборы для наблюдения за Вселенной. Идею наблюдать космос с помощью космических обсерваторий полтора века тому назад предложил К.Э. Циолковский. Размещение телескопов вне пределов земной атмосферы дало бы возможность избавиться от искажений, связанных с распространением излучений в воздушных слоях и радиационных поясах нашей планеты.
25.03.2024
По мнению Олега Слепца, эксперта Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», заместителя генерального директора по развитию оператора услуг спутникового мониторинга мобильных объектов с использованием технологий глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS в отраслях народного хозяйства (транспорт, сельское хозяйство) в Орловской области, высокоточное позиционирование у нас – в глухом тупике.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.