Технологии

Спутники могут помочь миру достичь нуля выбросов к 2040 году

15 Мая 2023
Спутники могут помочь миру достичь нуля выбросов к 2040 году

Согласно недавнему отчёту компании спутниковой связи «Инмарсат» (Inmarsat) и консалтинговой компании «Глобант» (Globant), мир может достичь нулевого уровня выбросов за десять лет до ранее намеченной даты – 2050 года, если отрасли будут максимально использовать спутниковые технологии космического базирования.

В исследовании говорится, что, хотя спутники уже сокращают 2,5% от общего объёма выбросов парниковых газов (ПГ), технология обладает потенциалом для ускорения перехода к нулевому уровню выбросов. Полное внедрение доступных в настоящее время спутниковых технологий к 2030 году позволит добиться сокращения глобальных выбросов на 9%. При полном внедрении зарождающихся технологий спутниковые технологии могут сократить глобальные выбросы до 18%.

«Влияние, которое спутниковые технологии оказывают на общество и планету, часто воспринимается как должное, – говорит представитель заказчиков отчёта. – У меня дома стоят солнечные панели, которые помогли мне компенсировать астрономические счета за электроэнергию, но первые солнечные панели были разработаны для работы Международной космической станции. У нас есть технология ГНСС, которая оказывает огромное влияние на маршрутизацию активов. Космос сильно повлиял на то, как мы живём, и это заставляет нас подумать о нашем влиянии на планету и о том, что ещё мы можем сделать.

Нынешние спутниковые технологии уже обеспечивают сокращение выбросов двуокиси углерода (CO2) на 1,5 млрд тонн. Если такие технологии, как интеллектуальные счётчики и планирование маршрутов, которые мешают людям использовать энергию неэффективным образом, будут полностью приняты, это увеличит эту цифру до 5,5 млрд тонн. Это уже 9%. Однако вы можете добавить еще 9% за счёт новых технологий, которые появятся очень скоро».

По словам экспертов, эти технологии будут связаны с тем, как мы прокладываем маршрут через сектор мобильности. Например, морские перевозки. Существуют глобальные стандарты, которым должны соответствовать морские суда, чтобы сократить выбросы, когда путешествуют по миру, доставляя товары и услуги. Они должны продемонстрировать, что их планирование маршрута эффективно. Теперь, если есть спутник, можно отслеживать и контролировать районы скопления людей вокруг портов, чтобы убедиться, что вы не находитесь вдали от берега с работающими двигателями. Также можно более эффективно расходовать топливо в зависимости от условий океана. Можно контролировать и управлять всеми технологиями отслеживания, которые работают на суше, на море и в воздухе.

Другим примером является использование более сложного управления воздушным движением с помощью спутниковых технологий, позволяющего гарантировать, что самолёты могут приземляться без необходимости кружить вокруг аэропортов. Масштабируйте это до сотен тысяч полётов, и можно себе представить последствия. Системы управления воздушным движением следующего поколения, которые разрабатываются в настоящее время могут стать более эффективными с использованием глобальной сети спутников. В мире очень много предприятий — наземных, морских и воздушных — которые до сих пор не отслеживаются, и их потенциал можно использовать.

Производится много промышленного IoT для мониторинга посевов. Например, выявлена проблема с ирригацией в Бразилии. Когда на ферме возникала проблема, ответом было отправить кого-нибудь на грузовике на два дня, чтобы включить или выключить ирригационную систему. Благодаря достижениям в области искусственного интеллекта и постоянному развитию спутниковых технологий вы можете делать всё это удалённо. Таким образом, вы сокращаете выбросы транспорта, на котором послали человека, вы сокращаете потери урожая и повышаете урожайность, а также помогаете стране расти. Благодаря этим решениям можно получить очевидную экономическую и социальную выгоду, а также пользу для окружающей среды.

Классический пример – сокращение выбросов метана. Эти нефтегазовые активы, как правило, удалены, очень дороги и довольно опасны. Таким образом, чем больше управления активами возможно осуществлять удалённо с помощью спутников, тем лучше. Спутники являются ответом по нескольким причинам. Во-первых, наземная телефония должна следовать туда, где находятся люди, поэтому она покрывает только 10% земной поверхности. 90% поверхности Земли и космоса не покрыты оборудованием, которое обычно используется для связи. Вот где на помощь приходят спутники. 

Теперь в силу того, что они покрывают 90% планеты, они отправятся в эти удалённые объекты, где единственным другим ответом будет отправка людей и надежда, что у них есть навыки, чтобы исправить все возможные проблемы. Благодаря достижениям искусственного интеллекта наряду со спутниковыми технологиями можно отправлять сигнал обратно по тому же спутниковому лучу, который выполняет корректирующие действия.

Таким образом, это снижает воздействие — в режиме реального времени — снижает риск для людей и снижает риск для окружающей среды. Спутниковые технологии уже обеспечили 10-процентное сокращение утечек метана.

Промышленность не будет от этого отказываться, потому что это повышает рентабельность, устойчивость и доходность — всё, что заботит промышленность. Они будут готовым партнёром, и тогда правительства смогут лоббировать, стимулировать и принимать законы для дальнейшего принятия.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kjlIv
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.