Внедрение

ГЛОНАСС будет отслеживать транзитные грузы по РФ

22 Января 2018
ГЛОНАСС будет отслеживать транзитные грузы по РФ

На портале правовой информации размещен проект федерального закона, согласно которому транзитные грузы по России будут оснащаться электронными навигационными пломбами. Предполагается, что сервис заработает на базе инфраструктуры госсистемы «Платон».

Законопроект предусматривает введение механизма контроля за перевозками с использованием средств электронной идентификации. Как отмечается в пояснительной записке, для внедрения такой технологии будет создан сервис отслеживания транзитных международных перевозок с использованием действующей контрольной и программной инфраструктуры госсистемы взимания платы на базе технологии ГЛОНАСС.

Наложение и снятие навигационных пломб будет производиться при въезде и выезде с территории РФ в стационарных или передвижных контрольных пунктах. «Обязанности по наложению и снятию навигационных пломб возлагаются на отправителей или получателей грузов или их представителей, или перевозчиков (в случае транзитных перевозок железнодорожным транспортом)», - говорится в документе.

Как отмечается в материалах, законопроект не создает новых расходных обязательств и может вступить в силу с 1 июля 2018 года.

Генеральный директор компании-оператора Антон Замков отметил, что действующая контрольная инфраструктура и IT-платформа системы «Платон» готова к выполнению государственной задачи по внедрению электронных пломб для транзитных международных перевозок. Прототип электронной пломбы уже разработан, программное обеспечение для нее также протестировано.

Предполагается, что внедрение электронных пломб позволит снизить время оформления и проверки грузов.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kg7B0
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.