Автонет

Автономным транспортным средствам предлагают выделенные полосы

9 Ноября 2021
Автономным транспортным средствам предлагают выделенные полосы

На автострадах, как и в случае с полосами для автобусов, должны быть выделены полосы для автономных транспортных средств, как и в случае с полосами для автобусов, утверждает Сесилия Дуонг, эксперт из австралийского Университета Нового Южного Уэльса (UNSW).

Придётся ещё подождать появления полностью автоматизированных летающих автомобилей, будущее автоматизированных транспортных средств не за горами.

Современные модели существующих на рынке автомобилей уже имеют функции адаптивного круиз-контроля. Это означает, что у транспортных средств есть оборудование автопилота, которое позволяет управлять ими самостоятельно без какого-либо вмешательства со стороны водителя, и они оснащены датчиками, которые обнаруживают объекты, находящиеся слишком близко к ним.

Следующим этапом автоматизации станет общение и взаимодействие транспортных средств друг с другом. Но что это будет значить для автомобилей, которые не автоматизированы?

Исследование инженеров из университета, опубликованное в Journal of Transportation Research Part C: Emerging Technologies, предлагает проект сети автострад с эксклюзивными полосами для автономных транспортных средств.

Используя компьютерное моделирование смешанных сценариев, они обнаружили, что выделенные полосы значительно улучшили общую безопасность и транспортный поток в гибридной сети пешеходов, велосипедистов, автоматизированных транспортных средств и устаревших транспортных средств.

Автор исследования доктор Шантану Чакраборти из Школы гражданской и экологической инженерии университета говорит, что если дорога и транспортная сеть будут не готовы для этих транспортных средств в момент их выхода на рынок, это создаст большие проблемы всем участникам дорожного движения.

«Транспортные заторы обходятся экономике в миллиарды долларов каждый год за счёт дополнительного времени, затрачиваемого на поездки, – говорит автор исследования. – Предлагаемая модель поможет свести к минимуму взаимодействие с устаревшими автомобилями и уменьшить общую загруженность дорог. Сочетание автономных и устаревших транспортных средств вызовет проблемы в дорожной сети, если на этом переходном этапе не будет проведено надлежащее моделирование».

«Автострады также являются лучшей сетью автомобильных полос для испытаний, поскольку у них есть выделенные точки входа и выхода, где водители могут автоматически включать и выключать свои автоматизированные функции, – добавил он».

Автор исследования уверяет, что участники дорожного движения могут активировать функции автопилота своих транспортных средств, пока они находятся на этих эксклюзивных полосах движения. Автоматизация движения транспортных средств означает, что поток транспорта на этих полосах может значительно улучшиться, поскольку не будет полагаться на внимание водителей и на время их реакции на дорожные условия.

Переменные вывески можно использовать для изменения обозначения полосы движения в зависимости от условий дорожного движения в то или иное время. Это будет означать, что в часы пик можно будет использовать дороги более эффективно в зависимости от дорожных условий в данный момент.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал Telegram

Источник: По материалам Tech Xplore
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jyYon
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.