Автонет

Автономным транспортным средствам предлагают выделенные полосы

9 Ноября 2021
Автономным транспортным средствам предлагают выделенные полосы

На автострадах, как и в случае с полосами для автобусов, должны быть выделены полосы для автономных транспортных средств, как и в случае с полосами для автобусов, утверждает Сесилия Дуонг, эксперт из австралийского Университета Нового Южного Уэльса (UNSW).

Придётся ещё подождать появления полностью автоматизированных летающих автомобилей, будущее автоматизированных транспортных средств не за горами.

Современные модели существующих на рынке автомобилей уже имеют функции адаптивного круиз-контроля. Это означает, что у транспортных средств есть оборудование автопилота, которое позволяет управлять ими самостоятельно без какого-либо вмешательства со стороны водителя, и они оснащены датчиками, которые обнаруживают объекты, находящиеся слишком близко к ним.

Следующим этапом автоматизации станет общение и взаимодействие транспортных средств друг с другом. Но что это будет значить для автомобилей, которые не автоматизированы?

Исследование инженеров из университета, опубликованное в Journal of Transportation Research Part C: Emerging Technologies, предлагает проект сети автострад с эксклюзивными полосами для автономных транспортных средств.

Используя компьютерное моделирование смешанных сценариев, они обнаружили, что выделенные полосы значительно улучшили общую безопасность и транспортный поток в гибридной сети пешеходов, велосипедистов, автоматизированных транспортных средств и устаревших транспортных средств.

Автор исследования доктор Шантану Чакраборти из Школы гражданской и экологической инженерии университета говорит, что если дорога и транспортная сеть будут не готовы для этих транспортных средств в момент их выхода на рынок, это создаст большие проблемы всем участникам дорожного движения.

«Транспортные заторы обходятся экономике в миллиарды долларов каждый год за счёт дополнительного времени, затрачиваемого на поездки, – говорит автор исследования. – Предлагаемая модель поможет свести к минимуму взаимодействие с устаревшими автомобилями и уменьшить общую загруженность дорог. Сочетание автономных и устаревших транспортных средств вызовет проблемы в дорожной сети, если на этом переходном этапе не будет проведено надлежащее моделирование».

«Автострады также являются лучшей сетью автомобильных полос для испытаний, поскольку у них есть выделенные точки входа и выхода, где водители могут автоматически включать и выключать свои автоматизированные функции, – добавил он».

Автор исследования уверяет, что участники дорожного движения могут активировать функции автопилота своих транспортных средств, пока они находятся на этих эксклюзивных полосах движения. Автоматизация движения транспортных средств означает, что поток транспорта на этих полосах может значительно улучшиться, поскольку не будет полагаться на внимание водителей и на время их реакции на дорожные условия.

Переменные вывески можно использовать для изменения обозначения полосы движения в зависимости от условий дорожного движения в то или иное время. Это будет означать, что в часы пик можно будет использовать дороги более эффективно в зависимости от дорожных условий в данный момент.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал Telegram

Источник: По материалам Tech Xplore
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jyYon
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.