Автономным транспортным средствам предлагают выделенные полосы

На автострадах, как и в случае с полосами для автобусов, должны быть выделены полосы для автономных транспортных средств, как и в случае с полосами для автобусов, утверждает Сесилия Дуонг, эксперт из австралийского Университета Нового Южного Уэльса (UNSW).
Придётся ещё подождать появления полностью автоматизированных летающих автомобилей, будущее автоматизированных транспортных средств не за горами.
Современные модели существующих на рынке автомобилей уже имеют функции адаптивного круиз-контроля. Это означает, что у транспортных средств есть оборудование автопилота, которое позволяет управлять ими самостоятельно без какого-либо вмешательства со стороны водителя, и они оснащены датчиками, которые обнаруживают объекты, находящиеся слишком близко к ним.
Следующим этапом автоматизации станет общение и взаимодействие транспортных средств друг с другом. Но что это будет значить для автомобилей, которые не автоматизированы?
Исследование инженеров из университета, опубликованное в Journal of Transportation Research Part C: Emerging Technologies, предлагает проект сети автострад с эксклюзивными полосами для автономных транспортных средств.
Используя компьютерное моделирование смешанных сценариев, они обнаружили, что выделенные полосы значительно улучшили общую безопасность и транспортный поток в гибридной сети пешеходов, велосипедистов, автоматизированных транспортных средств и устаревших транспортных средств.
Автор исследования доктор Шантану Чакраборти из Школы гражданской и экологической инженерии университета говорит, что если дорога и транспортная сеть будут не готовы для этих транспортных средств в момент их выхода на рынок, это создаст большие проблемы всем участникам дорожного движения.
«Транспортные заторы обходятся экономике в миллиарды долларов каждый год за счёт дополнительного времени, затрачиваемого на поездки, – говорит автор исследования. – Предлагаемая модель поможет свести к минимуму взаимодействие с устаревшими автомобилями и уменьшить общую загруженность дорог. Сочетание автономных и устаревших транспортных средств вызовет проблемы в дорожной сети, если на этом переходном этапе не будет проведено надлежащее моделирование».
«Автострады также являются лучшей сетью автомобильных полос для испытаний, поскольку у них есть выделенные точки входа и выхода, где водители могут автоматически включать и выключать свои автоматизированные функции, – добавил он».
Автор исследования уверяет, что участники дорожного движения могут активировать функции автопилота своих транспортных средств, пока они находятся на этих эксклюзивных полосах движения. Автоматизация движения транспортных средств означает, что поток транспорта на этих полосах может значительно улучшиться, поскольку не будет полагаться на внимание водителей и на время их реакции на дорожные условия.
Переменные вывески можно использовать для изменения обозначения полосы движения в зависимости от условий дорожного движения в то или иное время. Это будет означать, что в часы пик можно будет использовать дороги более эффективно в зависимости от дорожных условий в данный момент.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал Telegram