Технологии

К 2025 году российская орбитальная группировка ДЗЗ будет насчитывать 26 спутников

15 Ноября 2022
К 2025 году российская орбитальная группировка ДЗЗ будет насчитывать 26 спутников

26 космических аппаратов будут входить в российскую орбитальную группировку дистанционного зондировал Земли в 2025 году. При этом группировка будет включать спутники, работающие во всех режимах спектра и параметрах разрешающей способности. Об этом рассказал замдиректора департамента навигационных космических систем «Роскосмоса» Валерий Заичко на международной конференции «Современные проблемы дистанционного зондирования Земли из космоса» в Институте космических исследований РАН.

В своем выступлении он отметил, что на сегодняшний день у России нет в орбитальной группировке аппаратов двух типов: высокодетальной съемки с разрешением не более 0,5 метров и радиолокационной съемки. Сегодня в состав орбитальной группировки космических аппаратов ДЗЗ входят 10 спутников: «Арктика-М», «Метеор-М» (2 спутника), «Электро-Л» (2 спутника), «Канопус-В» (5 спутников).

Согласно презентации Валерия Заичко, с 2023 по 2025 год будут запущены еще 16 спутников. Перспективный состав орбитальной группировки ДЗЗ в 2025 году будет включать 26 космических аппаратов (КА): 2 КА «Ресурс-П», 2 КА «Ресурс-ПМ», 5 КА «Канопус-В», 4 КА «Метеор-М», 4 КА «Ионосфера», 4 КА «Электро-Л», 2 КА «Арктика-М», 2 КА «Кондор-ФКА», КА «Обзор-Р».

«Совместно с космическими аппаратами высокодетального наблюдения и радиолокационного наблюдения <…> у нас группировка будет лишена тех недостатков, которые на сегодняшний день существуют. Фактически будут работать спутники во всех режимах видимого спектра (инфракрасного, ультрафиолетового и радиолокационного), во всех параметрах разрешающей способности - от 35 см до тысячи метров», - отметил представитель Роскосмоса.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~js2Uk
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.
16.06.2025
Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва во время своего недавнего визита в Пекин представил предложение о том, чтобы Китай использовал Космический центр «Алкантара» (известный как CEA) для будущих орбитальных миссий.
10.06.2025
Несколько недель назад китайский стартап EngineAI провёл необычную демонстрацию того, как обучаются современные роботы. Женщина-инструктор с длинными светлыми волосами продемонстрировала ряд танцевальных движений, а затем призвала гуманоидного робота компании повторить её движения.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.