Внедрение

Вестник ГЛОНАСС: Журнал №1-2019 в свободном доступе

5 Марта 2019
Вестник ГЛОНАСС: Журнал №1-2019 в свободном доступе

Уважаемые читатели! Вышел в свет очередной номер журнала «Вестник ГЛОНАСС» №1-2019г. Как всегда, на страницах издания рассматриваются важнейшие и актуальные вопросы по развитию навигационно-информационной отрасли России.

Предлагаем анонс материалов свежего номера. Полную версию журнала можно получить оформив бесплатную подписку.

НАСТАЛО ВРЕМЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ РЕШЕНИЙ

«Учитывая то, что ФЦП является главным источником бюджетных заказов для большинства отечественных предприятий – разработчиков и производителей навигационной аппаратуры, которые зачастую ограничены в оборотных средствах, получается, что многие отечественные компании-разработчики не находят себе места в секторе автонавигации и уходят в другие сектора или переквалифицируются в интеграторов, являющихся дилерами и дистрибьюторами зарубежных фирм.»

КОНЬ В ВАКУУМЕ

«Непосредственно у самих геоинформационных систем, а также геопорталов, интерактивных карт, созданных для государства, какого-то специфического правового статуса нет. Практически никогда они не относятся к государственным информационным системам, в отношении которых есть законодательство.»

ЛЕГАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ – ЗА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕДИНЫХ «ПРАВИЛ ИГРЫ»

«Да, мы не платим непосредственно за приборы в «Платон», и «ЭРА-ГЛОНАСС» не идёт отдельной строкой со стоимостью в спецификации автомобилей, но нетрудно догадаться, что в итоге это – и удорожание оплаты за пройденные километры, и увеличение стоимости автомобилей – чудес не бывает. С приборами оплаты других стран – то же самое, это в любом случае затраты, прямые или нет. И поэтому было бы логичным всем задуматься о создании какого-то международного стандарта и единого универсального блока, с уникальным ID автомобиля.»

СИСТЕМЫ УДАЛЁННОЙ ДИАГНОСТИКИ

«Для обычных машин всё просто: ответственным, то есть крайним, является сам водитель, и, в зависимости от принятого решения, вся ответственность перекладывается на него. В случае с беспилотными машинами круг возможных ответственных намного шире, и форм их возможной вины тоже может быть намного больше.»


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Источник: журнал «Вестник ГЛОНАСС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jinSL
17.05.2024
Глобальный рынок услуг на основе определения местоположения достигнет $327,6 млрд к 2031 году при среднегодовом темпе роста 15,9%. Рост мирового рынка геолокационных услуг обусловлен растущим использованием пространственных данных и аналитики в различных отраслях, распространением геолокационных услуг в секторе розничной торговли и растущим использованием геолокационных услуг в сельскохозяйственном секторе.
15.05.2024
Полное отключение электроэнергии, умолкшее радио, крах интернета — это фильмы о конце света или что-то такое, что когда-нибудь произойдёт с нами? Вопрос, что называется, неправильный. Одна из самых больших угроз глобальной инфраструктуре исходит от Солнца.
13.05.2024
Южная Корея донесла до властей США обеспокоенность представителей своей автомобильной промышленности в связи с расследованием, которое Вашингтон проводит в отношении цепочек поставок подключённых транспортных средств.
08.05.2024
К концу февраля цены на автострахование в США подскочили на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — больше, чем на любую другую категорию домашних расходов, измеренную в индексе потребительских цен Министерства труда США.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.