Роль ПНТ для службы доставки на основе дронов
При доставке товаров с помощью дронов решающую роль играют точность позиционирования и данных о скорости, и это обеспечивается сервисами позиционирования, навигации и синхронизации (ПНТ; positioning, navigation, timing), которые предоставляют ГНСС. ПНТ определяют местоположение дрона и скорость, с которой он движется. ПНТ также предлагают кратчайший маршрут из точки А в точку Б и помогают оценить время, необходимое для доставки товара.
С помощью ПНТ и других систем, которые помогают прогнозировать погодные условия, пробки на дорогах и карту местности, ГНСС определяет ориентировочное время, необходимое для доставки товара.
Дроны используются для наблюдения, распыления пестицидов, доставки посылок, картирования, а также для мониторинга чего угодно. Теперь использование дронов было распространено на другие секторы, а также на сферу здравоохранения, чтобы перевозить и доставлять критически важные органы, ткани крови, спасительные лекарства и вакцины в отдалённые места в режиме реального времени, что раньше занимало много времени и было трудным делом.
Исследование показывает, что вероятность успешной доставки, осуществляемой дронами, в реальных случаях составляет 92%. Это здорово, но оставшиеся 8% могут стать проблемой, когда это связано со здравоохранением. Вот почему проблема должна быть решена.
Технические сбои неизбежны, но что их вызывает?
Дроны в значительной степени полагаются на службы ПНТ и ГНСС для сбора данных и доставки вещей, но сервисы ПНТ подвержены отвлечению внимания, помехам и манипуляциям. Эти помехи и отвлекающие факторы могут привести к потере данных, а также к экономическим потерям.
В суровых погодных условиях или ночью служба ПНТ не может обеспечить надлежащие сигналы со спутников или обнаружить любой другой объект, летящий рядом с дроном, что может привести к падению дрона или авариям. Плохая погода может разрядить аккумулятор при полёте против ветра; отказ двигателя в воздухе может привести к тому, что дрон окажется на дереве, или в водоёме, или в повреждённом состоянии.
Наблюдается тревожная тенденция, когда поставщики услуг беспилотных летательных аппаратов проводят операции за пределами прямой видимости (BVLOS) без необходимого контроля, который бы снизил вероятность столкновения в воздухе с другим летательным аппаратом или помог избежать причинения вреда людям на земле.
Отрасли необходимо создать избыточность на разных уровнях, т.е. надёжную связь, силовые установки, системы защиты от взлома и блокировки, надёжные операции и строгие стандартные процедуры.
Главная проблема, по которой не видно регулярных доставок дронами по всей территории США, заключается в том, что действующие правила требуют, чтобы вы всегда смотрели на дрон. Для тестов по доставке требовалось до 5 человек, рассредоточенных по всему пути доставки, чтобы постоянно следить за дроном — нерентабельная операция.
Gartner прогнозирует, что к 2026 году розничную доставку будут осуществлять более миллиона дронов. Если будущее будет зависеть от службы доставки с помощью дронов, необходимо определить и устранить основную причину проблем.
Вот несколько моментов, как можно смягчить проблемы:
• Выбор устойчивого ПНТ;
• Тщательная проверка двигателей, датчиков и других технических деталей перед полётом;
• Проверка погодных условий;
• Слежка за временем автономной работы;
• Управление квалифицированным воздушным помощником.
Автономные дроны предлагают более низкую стоимость за милю и более высокую скорость, чем фургоны, при доставке последней мили. Когда они доставляют посылки, их операционные расходы как минимум на 70% ниже, чем у службы доставки фургонами.
Многие отрасли используют эти преимущества, и в будущем они собираются вкладывать значительные средства в службу доставки на основе дронов, а также в технологию дронов для развития своего бизнеса, поэтому инновации в этой технологии неизбежны.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал