Внедрение

Роль ПНТ для службы доставки на основе дронов

18 Апреля 2022
Роль ПНТ для службы доставки на основе дронов

При доставке товаров с помощью дронов решающую роль играют точность позиционирования и данных о скорости, и это обеспечивается сервисами позиционирования, навигации и синхронизации (ПНТ; positioning, navigation, timing), которые предоставляют ГНСС. ПНТ определяют местоположение дрона и скорость, с которой он движется. ПНТ также предлагают кратчайший маршрут из точки А в точку Б и помогают оценить время, необходимое для доставки товара.

С помощью ПНТ и других систем, которые помогают прогнозировать погодные условия, пробки на дорогах и карту местности, ГНСС определяет ориентировочное время, необходимое для доставки товара.

Дроны используются для наблюдения, распыления пестицидов, доставки посылок, картирования, а также для мониторинга чего угодно. Теперь использование дронов было распространено на другие секторы, а также на сферу здравоохранения, чтобы перевозить и доставлять критически важные органы, ткани крови, спасительные лекарства и вакцины в отдалённые места в режиме реального времени, что раньше занимало много времени и было трудным делом.

Исследование показывает, что вероятность успешной доставки, осуществляемой дронами, в реальных случаях составляет 92%. Это здорово, но оставшиеся 8% могут стать проблемой, когда это связано со здравоохранением. Вот почему проблема должна быть решена.

Технические сбои неизбежны, но что их вызывает?

Дроны в значительной степени полагаются на службы ПНТ и ГНСС для сбора данных и доставки вещей, но сервисы ПНТ подвержены отвлечению внимания, помехам и манипуляциям. Эти помехи и отвлекающие факторы могут привести к потере данных, а также к экономическим потерям.

В суровых погодных условиях или ночью служба ПНТ не может обеспечить надлежащие сигналы со спутников или обнаружить любой другой объект, летящий рядом с дроном, что может привести к падению дрона или авариям. Плохая погода может разрядить аккумулятор при полёте против ветра; отказ двигателя в воздухе может привести к тому, что дрон окажется на дереве, или в водоёме, или в повреждённом состоянии.

Наблюдается тревожная тенденция, когда поставщики услуг беспилотных летательных аппаратов проводят операции за пределами прямой видимости (BVLOS) без необходимого контроля, который бы снизил вероятность столкновения в воздухе с другим летательным аппаратом или помог избежать причинения вреда людям на земле.

Отрасли необходимо создать избыточность на разных уровнях, т.е. надёжную связь, силовые установки, системы защиты от взлома и блокировки, надёжные операции и строгие стандартные процедуры.

Главная проблема, по которой не видно регулярных доставок дронами по всей территории США, заключается в том, что действующие правила требуют, чтобы вы всегда смотрели на дрон. Для тестов по доставке требовалось до 5 человек, рассредоточенных по всему пути доставки, чтобы постоянно следить за дроном — нерентабельная операция.

Gartner прогнозирует, что к 2026 году розничную доставку будут осуществлять более миллиона дронов. Если будущее будет зависеть от службы доставки с помощью дронов, необходимо определить и устранить основную причину проблем.

Вот несколько моментов, как можно смягчить проблемы:

• Выбор устойчивого ПНТ;

• Тщательная проверка двигателей, датчиков и других технических деталей перед полётом;

• Проверка погодных условий;

• Слежка за временем автономной работы;

• Управление квалифицированным воздушным помощником.

Автономные дроны предлагают более низкую стоимость за милю и более высокую скорость, чем фургоны, при доставке последней мили. Когда они доставляют посылки, их операционные расходы как минимум на 70% ниже, чем у службы доставки фургонами.

Многие отрасли используют эти преимущества, и в будущем они собираются вкладывать значительные средства в службу доставки на основе дронов, а также в технологию дронов для развития своего бизнеса, поэтому инновации в этой технологии неизбежны.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Geospatial World
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ir0eg
08.05.2024
К концу февраля цены на автострахование в США подскочили на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — больше, чем на любую другую категорию домашних расходов, измеренную в индексе потребительских цен Министерства труда США.
07.05.2024
Российский аванпост в Вэньчане будет находиться рядом с огромным, частично построенным парком космических технологий. Над будущими лабораториями, цехом сборки спутников и радиолокационной приёмной станцией возвышается лес кранов. Главный объект является свидетельством того, что китайско-российское космическое сотрудничество, долго сдерживаемое взаимными подозрениями между двумя странами, стремительно развивается.
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.