Внедрение

Китайский поисковик инвестирует в американскую компанию заказа такси

22 Декабря 2014
Китайский поисковик инвестирует в американскую компанию заказа такси
Китайский поисковик Baidu готов совершить стратегическое инвестирование вплоть до $600 миллионов в популярное, но противоречивое американское такси-приложение Uber. Чтобы объявить об этом событии, Baidu созвал на прошлой неделе пресс-конференцию в своей штаб-квартире в Пекине.

Система Uber уже работает в Китае с августа 2013 года – в коммерческом хабе Шанхае и в его соседях – городах Тяньцзинь, Шэньчжэнь и Гуанчжоу. Но развернуться ей в полную силу не дают конкуренты – Kuaidi Dache, акции которого имеет гигант электронной коммерции Alibaba, и Didi Dache, за спиной которого стоит другой гигант – Tencent. По утверждению исследовательской фирмы Analysys International, Kuaidi в третьем квартале держал 54,4% этого сегмента китайского рынка, а Didi – 44,9%.

По словам китайской государственной радиокомпании CNR, альянс между Baidu и Uber может превратить эту конкуренцию, уже достаточно жёсткую, в настоящую трёхстороннюю битву «убийц трёх королевств». Если верить руководителю Uber Тревису Каланику, последний фандрайзинг поднял стоимость его компании до $40 млрд. Основанная в 2009 году, компания Uber предоставляет услуги по соединению местных водителей и пассажиров и быстро наладила свою работу в 200 городах по всему миру. Приложение использует GPS для контакта пользователя и ближайшего водителя, а Uber получает свои комиссионные за каждую поездку.

Однако, не без проблем: так, на прошлой неделе была приостановлена деятельность компании в Нью-Дели – после заявления одной из пассажирок о том, что водитель её изнасиловал.

Деятельность Uber вызывает множество протестов со стороны лицензированных таксомоторных диспетчеров во многих городах. В некоторых юрисдикциях компания работает нелегально и имеет подпорченный имидж вследствие действий властей и претензий к соблюдению приватности.
 
По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iXlik

26.06.2025
Создание универсального подхода к научно-техническому прогнозированию в сфере космических технологий и услуг — это ключевая технология, упомянутая в недавно принятом законе о технологической политике. Она способствует повышению экономической результативности различных секторов экономики, заявил на петербургском международном экономическом форуме ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов.
25.06.2025
Многие аналитики сходятся во мнении, что мир находится в состоянии комплексной и затяжной трансформации после таких геополитических потрясений, как окончание холодной войны в 1989 году и распад СССР два года спустя. «Перемены задержались на старте ввиду ложных выводов, сделанных западными элитами, провозгласившими свою победу в холодной войне», – утверждает бывший посол России в Великобритании Александр Яковенко.
24.06.2025
Дмитрий Баканов, возглавляющий «Роскосмос», на Петербургском экономическом форуме рассказал о подробностях обновлённой программы по освоению космического пространства.
18.06.2025
В рамках нового национального проекта «Космос», рассчитанного на период с 2025 по 2036 год, Роскосмос планирует реализовать восемь федеральных проектов. Об этом сообщил Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, на форуме «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде. Общий бюджет проекта составит 4,5 трлн рублей, включая средства на создание ракеты «Амур» с возвращаемой первой ступенью.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.