Автонет

Автонет: В России утвержден национальный стандарт платформы «Автодата»

8 Декабря 2020
Автонет: В России утвержден национальный стандарт платформы «Автодата»

В России утвержден первый национальный стандарт платформы «Автодата», которая позволит сформировать крупнейшую базу данных, генерируемых автомобилями. Об этом сообщает газета «Ведомости». 

«Национальный стандарт «Платформа «Автодата» (ГОСТ Р59237-2020) утвержден приказом заместитель руководителя Росстандарта от 3 декабря. В предисловии к документу указано, что текст подготовлен Ассоциацией разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «Глонасс/ГНСС-Форум», - отмечает издание.

Там также уточняется, что современный «подключенный» автомобиль генерирует около 4 ТБ данных в сутки: информация о работе его систем, расходе топлива, режиме движения и т. д. Принятый ГОСТ описывает принцип разделения категорий информации на основную и дополнительную. К последней относится информация, включающая сведения о поставщике и различного рода специализированные данные об эксплуатации колесных транспортных средств. В свою очередь обязательные для передачи данные будут использоваться для решения государственных задач и исполнения государственных функций.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов, в настоящее время происходит бум цифровизации в транспортной отрасли, что требует принятия большого числа новых стандартов. По словам эксперта, в системе НТИ «Автонет» выделено отдельное направление – развитие национальных стандартов. Принята спецпрограмма, утвержденная на уровне правительства, выполнение которой сейчас идет.

Однако Власов отметил, что в сравнении с зарубежной системой стандартизации ISO (International Organization for Standardization, Международная организация по стандартизации), Россия пока отстает. «У нас много идет работ, где мы просто переводим стандарты ISO (и Росстандарт относится к этому положиьельно), адаптируем их к российской действительности и выпускаем предварительные стандарты, которые действуют 3 года. За это время их дорабатывают и затем на их базе уже выпускается основные стандарт», - рассказал собеседник журнала. 

Платформа «Автодата» - сервисная навигационно-телематическая платформа, обеспечивающая формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, связанной с логистикой людей и вещей. Платформа позволит сформировать массив «больших данных» об автомобиле с момента выпуска до утилизации, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой. Кроме того, будет создана цифровая среда для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования.

В современном автомобиле формируется более 6 тысяч типов параметров, что составляет 4 терабайта данных в день: данные о техническом состоянии автомобиля, его скорости, манере вождения, профиле дороги, погодных условиях, окружающей среде, географии использования. Часть этих данных уже сегодня передается в платформы автопроизводителей, сервис-провайдеров, автомобильных дилеров, операторов таких систем, как система взимания платы «Платон» или «ЭРА-ГЛОНАСС», в Российском союзе автостраховщиков и др. Также, используя протоколы V2X, можно консолидировать данные от дорожной и транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день эти данные фрагментированы. Задача - консолидировать эти данные, определить их принадлежность, правовой статус и форму использования.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iOWPU
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.