Во власти

В пяти регионах России стартует эксперимент по внедрению авиабеспилотников

29 Марта 2022
В пяти регионах России стартует эксперимент по внедрению авиабеспилотников

Председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление по экспериментальному внедрению беспилотных авиационных систем в пяти регионах России. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Испытывать тяжелые авиационные беспилотники будут в Томской области, Камчатском крае, Чукотском, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.

«В рамках экспериментального правового режима планируется обеспечить условия для выполнения функциональных сервисов, выполняемых с применением беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов, по следующим наиболее востребованным и активно развивающимся направлениям: перевозка грузов с массой от 0,1 до 1500 килограммов; выполнение аэрофотосъемки; выполнение авиационных работ», - уточняется в документе.

Во время проведения эксперимента в этих регионах будут действовать особые условия регулирования – экспериментальные правовые режимы по эксплуатации беспилотных авиасистем. Это позволит выполнять такие полёты без излишней нормативной нагрузки.

Как поясняется в постановлении, сейчас авиационные работы с применением беспилотников массой более 30 килограммов не осуществляются по причинам существующих предписаний, запретов и ограничений в актах общего регулирования.

«Установление экспериментального правового режима позволит исключить указанные факторы путем: введения специального правового регулирования (отличающегося от общего) по ряду вопросов, связанных с обеспечением использования беспилотных авиационных систем, включающих беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 килограммов;

введения в эксплуатацию интеллектуальной платформы «Купол» в целях комплексного обеспечения эффективного и безопасного применения беспилотных авиационных систем», - говорится в документе.

В целях безопасности маршруты беспилотников будут проходить за пределами крупных населённых пунктов, аэродромов и мест проведения массовых мероприятий, а управлять полётами на протяжении всего пути будут внешние пилоты. Автоматический режим может быть активирован только в случае потери сигнала. Также пилоты будут формировать план полёта, задавать точки маршрута, высоту и скорость полёта. Вся эта информация будет направляться местным авиационным властям.

Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года. По его результатам будет принято решение о дальнейшем развитии беспилотной авиации в России.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» представитель НТИ «Аэронет», результатом введения экспериментального правового режима должно стать формулирование конкретных предложений для изменения действующего законодательства. Итогом должно стать легитимное использование беспилотных авиационных судов на практике, в том числе для решения коммерческих задач.

Собеседник журнала также отметил, что испытание беспилотников в перечисленных пяти регионах страны с низкой плотностью населения и инфраструктуры, хотя и обеспечивают безопасность, однако и создают определенные сложности. В частности, отсутствие бетонированных посадочных площадок и связи ставит перед разработчиками дронов новые задач, которые необходимо будет решать.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iNsAA
17.05.2024
Президент России Владимир Путин по приглашению Председателя КНР Си Цзиньпина с 16 по 17 мая 2024 года посетил Китай с государственным визитом. В Пекине состоялись полноформатные переговоры глав государств, по итогам которых было принято совместное заявление двух сторон об углублении отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия. В частности, Россия и Китай будут углублять сотрудничество в сфере использования навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и Бэйдоу.
13.05.2024
Госдума проголосовала за утверждение Дениса Мантурова в должности первого заместителя председателя правительства России. Первый вице-премьер отметил, что планирует сосредоточит внимание на мероприятиях, направленных на укрепление технологического суверенитета страны, в том числе в сфере космоса.
24.04.2024
С 1 сентября этого года в школах и колледжах России будет введена федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками. Для ее реализации будут закуплены специальные обучающие беспилотники, оборудованы классы и полётные зоны.
24.04.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому госкорпорация Роскосмос начиная с 2025 года сможет продавать данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), в том числе органам государственной власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.