Во власти

В пяти регионах России стартует эксперимент по внедрению авиабеспилотников

29 Марта 2022
В пяти регионах России стартует эксперимент по внедрению авиабеспилотников

Председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление по экспериментальному внедрению беспилотных авиационных систем в пяти регионах России. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Испытывать тяжелые авиационные беспилотники будут в Томской области, Камчатском крае, Чукотском, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.

«В рамках экспериментального правового режима планируется обеспечить условия для выполнения функциональных сервисов, выполняемых с применением беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов, по следующим наиболее востребованным и активно развивающимся направлениям: перевозка грузов с массой от 0,1 до 1500 килограммов; выполнение аэрофотосъемки; выполнение авиационных работ», - уточняется в документе.

Во время проведения эксперимента в этих регионах будут действовать особые условия регулирования – экспериментальные правовые режимы по эксплуатации беспилотных авиасистем. Это позволит выполнять такие полёты без излишней нормативной нагрузки.

Как поясняется в постановлении, сейчас авиационные работы с применением беспилотников массой более 30 килограммов не осуществляются по причинам существующих предписаний, запретов и ограничений в актах общего регулирования.

«Установление экспериментального правового режима позволит исключить указанные факторы путем: введения специального правового регулирования (отличающегося от общего) по ряду вопросов, связанных с обеспечением использования беспилотных авиационных систем, включающих беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 килограммов;

введения в эксплуатацию интеллектуальной платформы «Купол» в целях комплексного обеспечения эффективного и безопасного применения беспилотных авиационных систем», - говорится в документе.

В целях безопасности маршруты беспилотников будут проходить за пределами крупных населённых пунктов, аэродромов и мест проведения массовых мероприятий, а управлять полётами на протяжении всего пути будут внешние пилоты. Автоматический режим может быть активирован только в случае потери сигнала. Также пилоты будут формировать план полёта, задавать точки маршрута, высоту и скорость полёта. Вся эта информация будет направляться местным авиационным властям.

Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года. По его результатам будет принято решение о дальнейшем развитии беспилотной авиации в России.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» представитель НТИ «Аэронет», результатом введения экспериментального правового режима должно стать формулирование конкретных предложений для изменения действующего законодательства. Итогом должно стать легитимное использование беспилотных авиационных судов на практике, в том числе для решения коммерческих задач.

Собеседник журнала также отметил, что испытание беспилотников в перечисленных пяти регионах страны с низкой плотностью населения и инфраструктуры, хотя и обеспечивают безопасность, однако и создают определенные сложности. В частности, отсутствие бетонированных посадочных площадок и связи ставит перед разработчиками дронов новые задач, которые необходимо будет решать.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iNsAA
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.