В пяти регионах России стартует эксперимент по внедрению авиабеспилотников

Председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление по экспериментальному внедрению беспилотных авиационных систем в пяти регионах России. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Испытывать тяжелые авиационные беспилотники будут в Томской области, Камчатском крае, Чукотском, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
«В рамках экспериментального правового режима планируется обеспечить условия для выполнения функциональных сервисов, выполняемых с применением беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов, по следующим наиболее востребованным и активно развивающимся направлениям: перевозка грузов с массой от 0,1 до 1500 килограммов; выполнение аэрофотосъемки; выполнение авиационных работ», - уточняется в документе.
Во время проведения эксперимента в этих регионах будут действовать особые условия регулирования – экспериментальные правовые режимы по эксплуатации беспилотных авиасистем. Это позволит выполнять такие полёты без излишней нормативной нагрузки.
Как поясняется в постановлении, сейчас авиационные работы с применением беспилотников массой более 30 килограммов не осуществляются по причинам существующих предписаний, запретов и ограничений в актах общего регулирования.
«Установление экспериментального правового режима позволит исключить указанные факторы путем: введения специального правового регулирования (отличающегося от общего) по ряду вопросов, связанных с обеспечением использования беспилотных авиационных систем, включающих беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 килограммов;
введения в эксплуатацию интеллектуальной платформы «Купол» в целях комплексного обеспечения эффективного и безопасного применения беспилотных авиационных систем», - говорится в документе.
В целях безопасности маршруты беспилотников будут проходить за пределами крупных населённых пунктов, аэродромов и мест проведения массовых мероприятий, а управлять полётами на протяжении всего пути будут внешние пилоты. Автоматический режим может быть активирован только в случае потери сигнала. Также пилоты будут формировать план полёта, задавать точки маршрута, высоту и скорость полёта. Вся эта информация будет направляться местным авиационным властям.
Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года. По его результатам будет принято решение о дальнейшем развитии беспилотной авиации в России.
Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» представитель НТИ «Аэронет», результатом введения экспериментального правового режима должно стать формулирование конкретных предложений для изменения действующего законодательства. Итогом должно стать легитимное использование беспилотных авиационных судов на практике, в том числе для решения коммерческих задач.
Собеседник журнала также отметил, что испытание беспилотников в перечисленных пяти регионах страны с низкой плотностью населения и инфраструктуры, хотя и обеспечивают безопасность, однако и создают определенные сложности. В частности, отсутствие бетонированных посадочных площадок и связи ставит перед разработчиками дронов новые задач, которые необходимо будет решать.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал