Компании

Государство должно разработать единые требования для устройств с навигационными функциями - эксперт

24 Января 2019
Государство должно разработать единые требования для устройств с навигационными функциями - эксперт

Компания «Яндекс» представила собственный бортовой компьютер для автомобилей. Как сообщают СМИ, на сегодняшний день новинку могут установить на свои машины владельцы Renault Kaptur, Renault Duster, Lada X-Ray и Volkswagen Polo. В дальнейшем планируется разработать версии для ряда других марок авто.

Бортовой компьютер «Яндекса» оснащен функцией голосового помощника «Алиса», а также объединяет в себе такие сервисы, как «Музыка», «Погода» и «Навигатор».

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» эксперт, член-корреспондент Российской Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, кандидат технических наук Андрей Ионин, массово внедрить данный бортовой компьютер, скорей всего, не получится. «Все российские попытки создать массовые, я подчеркиваю – массовые, электронные устройств обречены», - сказал он. По его словам, на сегодняшний день только азиатским компаниям удается зарабатывать на массовом производстве микроэлектронного оборудования и получать от этого хорошую выручку.

Отвечая на вопрос, можно ли в этот или подобные бортовые компьютеры поместить все обязательные к установке устройства (тахограф, навигатор, устройства систем «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон»), эксперт отметил, что такое объединение было бы логичным и целесообразным, но для начала необходимо разработать на государственном уровне соответствующие требования.

«Чтобы бизнес не устанавливал этот «зоопарк» оборудования, целесообразно разработать некие стандарты. Государство должно разработать технические требования, чтобы можно было использовать единое оборудование. Снять противоречия между этими устройствами, т.е. не требовать, чтобы был, например, отдельно тахограф, а разрешить, чтобы это могло быть другое устройство, которые выполняло бы такие функции. Сейчас этого нет», - сказал Ионин.

Однако, как отметил эксперт, даже если такие требования о едином оборудовании, объединяющем в себе все системы, будут приняты, устройства будут поставляться на российский рынок из Азиатских стран, а не производиться в России. «После того, как такие технические требования будут разработаны, я думаю, китайские производители в течение месяца такие устройства на рынок представят. И надо их просто будет сертифицировать по соответствующим требованиям», - сказал он.

Эксперт также добавил, что сегодня единые устройства разрабатываются также в рамках системы «Платон». Их преимуществами на рынке может стать то, что оператор системы взимания платы с большегрузов обеспечивает устройствами своих абонентов бесплатно, а не продает.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iDN4h
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.