Гражданские самолёты используют инерционные системы навигации на случай "глушения" ГНСС
9 Июня 2015

Специальные средства радиоэлектронной борьбы могли заглушить сигналы навигационных систем на малоазийских "Боингах" в прошлом году, но на этот случай самолёты имеют инерциальную систему навигации, заявил замгендиректора КРЭТ, генеральный конструктор России по системам РЭБ Юрий Маевский.
"Слухов и версий много. Но вряд ли можно говорить в этом случае о применении каких-либо систем и средств РЭБ. Да, действительно, на всех самолетах гражданской авиации применяются спутниковые навигационные системы: западные – GPS, Galileo, российская – ГЛОНАСС. Создание помех этим системам возможно", - сказал он.
"В случае появления помех экипажи обязаны сообщать о них. Как известно, никаких докладов от экипажа по этому вопросу не поступало. Кроме того, все системы троекратно дублируются, в том числе на самолетах такого класса устанавливается абсолютно не подверженная помехам инерциальная навигационная система", - добавил он.
"Слухов и версий много. Но вряд ли можно говорить в этом случае о применении каких-либо систем и средств РЭБ. Да, действительно, на всех самолетах гражданской авиации применяются спутниковые навигационные системы: западные – GPS, Galileo, российская – ГЛОНАСС. Создание помех этим системам возможно", - сказал он.
"В случае появления помех экипажи обязаны сообщать о них. Как известно, никаких докладов от экипажа по этому вопросу не поступало. Кроме того, все системы троекратно дублируются, в том числе на самолетах такого класса устанавливается абсолютно не подверженная помехам инерциальная навигационная система", - добавил он.
Короткая ссылка:
vestnik-glonass.ru/~i0arx
16.07.2025
16.07.2025
14.07.2025
14.07.2025