Автонет

Роль каршеринга в переходе на низкоуглеродную городскую мобильность

10 Декабря 2019
Роль каршеринга в переходе на низкоуглеродную городскую мобильность

Проведённый агентством TRIMIS (транспортные исследования, мониторинг инноваций, информационная система) под эгидой Еврокомиссии анализ работы «перемещаемого каршеринга» (free-floating car sharing – FFCS) в 12 городах показал, что он используется в основном для коротких поездок со временем аренды около 30 минут. FFC позиционировал себя важным фактором низкоуглеродной мобильности, поскольку используемые в сервисе авто – большей частью электрические, и их использование, как выяснилось, не вытесняет активные способы перемещения и использование общественного транспорта.

Городская мобильность включает в себя каршеринг, райд-хейлинг и карпулинг. FFCS позволяет пользователям забронировать транспортное средство через свой телефон, использовать его, а затем вернуть его в любом месте в пределах обозначенной области города. В станционном каршеринге автомобили возвращаются на то место, где их брали. Плата за FFCS взимается поминутно, а за пользование станционным сервисом – за час и за расстояние до объекта.

В исследовании были изучены время в пути и модели использования транспортных средств FFCS в 12 городах Европы и США, а также вопрос о различных вариантах использования электромобилей в автопарках. Например, используются ли электромобиль для более коротких поездок по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания.

Получен набор данных по FFCS за 2014–2017 гг. от двух разных компаний в девяти городах Европы (Амстердам, Берлин, Кёльн, Дюссельдорф, Гамбург, Мадрид, Мюнхен, Стокгольм и Вена) и трёх в США (Денвер, Сан-Диего и Сиэтл).

Исследование показало, что FFCS в основном использовался для поездок в один конец со средним временем аренды примерно 30 минут. Однако фактическое время вождения было ближе к 15 минутам. Оставшееся время аренды состояло из поиска парковки и бесплатного времени бронирования, включая время доступа.

Время бесплатного бронирования – 20 минут в изучаемых европейских городах (кроме Стокгольма; там – 15 минут) и 30 минут в городах США. Разница во времени между временем вождения и аренды в изученных городах была незначительной.

Анализ выявил различия в моделях использования электромобилей и с ДВС в смешанных автопарках. Первые выбираются для коротких поездок, хотя батарея позволяет ездить дольше.

Данные по городам с полностью электрическим FFCS показывает, что сервис имеет высокий уровень использования. Основная проблема при электрификации автопарков – обеспечение широких возможностей зарядки.

Исследователи далее будут анализировать другие параметры сервиса, такие как время, затрачиваемое на поиск парковки, и доступ к транспортным средствам – насколько это важно для пользователей.

В заключение подчёркивается необходимость принятия локальными политиками и градостроителями решений, которые помогали бы развитию FFCS. На поездку в общественном транспорте, как правило, пассажир тратит больше времени, чем FFCS, и это может быть исправлено (например, выделенные автобусные полосы), в то время как городское планирование и развитие инфраструктуры может влиять на время в пути активных видов перемещений (например, ходьба и езда на велосипеде). Города Амстердам и Мадрид с полностью электрическим шеринговым автопарком имеют более высокий уровень пользования сервисом. Большую роль здесь играет бесплатная парковка для электромобилей.

Подробнее о мультимодальных технологиях городской мобильности читайте в новом номере журнала «Вестник ГЛОНАСС».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~hnCTn
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.