Во власти

Чтобы сетевые авто меньше отвлекали водителя от дороги

30 Ноября 2016
Чтобы сетевые авто меньше отвлекали водителя от дороги

Чем более сетевыми становятся автомобили, тем больше возможностей для того чтобы отвлечься они предоставляют. Близлежащие точки интереса, сверкающие на экранах информационно-развлекательных систем. Фильмы, показываемые для пассажиров на задних сиденьях. Информация о трафике и реклама на навигационных устройствах.

Больше всего поводов отвлечься дают смартфоны. Департамент транспорта США (US DOT) обнародовал информацию о том, что из 35,092 смертельных катастроф, случившихся в стране в 2015 году, 10% были вызваны тем, что как минимум один водитель отвлекался на мобильное устройство.

US DOT собирается положить этому конец и призывает производителей смартфонов проявить инициативу и помочь ему. На прошлой неделе департамент опубликовал проект директивы, пока добровольной, которая предлагает производителям смартфонов создать несложный пользовательский интерфейс под названием "Driver Mode" (режим вождения) для всех мобильных устройств.

Интерфейс будет ограничивать число приложений, работающих в автомобиле во время движения, отключая все возможности отравлять текстовые сообщения, снимать фото и видео. Директива также предлагает производителям продумать систему автоматического соединения любого портативного устройства с автомобильной информационно-навигационной системой, чтобы у водителя было меньше поводов отрывать взгляд от дороги.

Проект директивы доступен для общественного обсуждения.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~hlLYK

24.04.2024
С 1 сентября этого года в школах и колледжах России будет введена федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками. Для ее реализации будут закуплены специальные обучающие беспилотники, оборудованы классы и полётные зоны.
24.04.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому госкорпорация Роскосмос начиная с 2025 года сможет продавать данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), в том числе органам государственной власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.