Технологии

Глобальный рынок технологий ДЗЗ демонстрирует бурный рост

4 Апреля 2022
Глобальный рынок технологий ДЗЗ демонстрирует бурный рост

Глобальный рынок технологий дистанционного зондирования Земли из космоса, а также сервисов и услуг на их основе демонстрируют бурный рост во всем мире. Россия планирует принять ряд нормативно-правовых актов для поддержания развития отечественной сферы ДЗЗ, об этом говорится в докладе, представленном на заседании экспертного совета по совершенствованию законодательного регулирования космической отрасли в Совете Федерации.

Согласно озвученному докладу, глобальный рынок технологий ДЗЗ в 2020 году составил $13,8 млрд, а в 2027 году, как планируется, он достигнет $29,6 млрд. Совокупный среднегодовой темп роста - 11,6%.

«Факторы роста рынка ДЗЗ: увеличение проектов по наблюдении Земли, климатического и экологического мониторинга, расширение использования данных ДЗЗ в оборонных целях, внедрение технологий точного земледелия, лесосбережения, геологоразведки, развитие «умных городов»», - отмечается в презентации.

Там также отмечается, что взрывному росту глобального рынка технологий ДЗЗ препятствует ресурсоемкость проектов и бюрократические процедуры.

При этом Россия в рамках развития сферы ДЗЗ планирует принять закон «О дистанционном зондировании Земли из космоса», также должны быть утверждены Национальные стандарты РФ в области ДЗЗ. Среди проектируемых постановлений правительства РФ: «О получении и распространении данных ДЗЗ из космоса, получаемых с негосударственных КА», «Об утверждении положения о порядке использования цифровых сервисов и услуг, создаваемых на основе данных ДЗЗ», «О Национальном центре ДЗЗ из космоса».

Согласно данным Роскосмоса, группировка космических аппаратов, входящая в состав космической системы ДЗЗ по состоянию на конец 2020 г. состояла из 13 КА (с учетом белорусского КА), в том числе: 2 КА природоресурсного назначения, 5 КА гидрометеорологического назначения и 6 КА для мониторинга чрезвычайных ситуаций. По состоянию на конец декабря 2020 года в федеральном фонде данных ДЗЗ хранилось 3900 террабайт информации.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~gqTMh
16.07.2025
В настоящий момент с участием заинтересованных потребителей ведутся работы по увеличению времени автономной работы алгоритма навигации – без ГНСС. Отрабатываются при натурных испытаниях программные настройки интеграции с датчиком баровысоты, автоматическое вычисление скорости ветра на этапе полёта в зоне приёма достоверных сигналов ГНСС и автоматическая подстройка датчика воздушного потока (ДВП).
16.07.2025
В эксплуатацию официально введена космическая система радиолокационных спутников дистанционного зондирования Земли «Кондор-ФКА». В состав системы входят два спутника: «Кондор-ФКА» №1 и «Кондор-ФКА» №2. Первый спутник был запущен на орбиту в 2023 году, а второй — в ноябре 2024 года.
14.07.2025
При поддержке научно-исследовательских и испытательных центров Корнеллского университета компания AVS US осуществила запуск двух космических аппаратов 23 июня.
14.07.2025
Россия внедряет технологию роевого управления, которая позволяет беспилотникам общаться друг с другом и определять, кто какую атакует цель. Также наблюдаются тактические изменения, утверждается новостным разделом портала, wiadomosci.onet. pl c отсылкой на высказывание боевика ВСУ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.