Андрей Никитин: Новая стратегия развития транспорта России
В интервью «России 24» министр транспорта Андрей Никитин поделился планами своего ведомства по развитию транспортной системы страны.
Основные тезисы:
Будущее транспорта – это создание единой, удобной и безопасной системы передвижения для людей. Главная цель – экономить их время, которое является для них самым ценным ресурсом. Именно этот принцип станет основой новой транспортной стратегии, которая уже востребована обществом.
Растёт интерес к внутренним путешествиям: россияне не только летают в традиционные направления, но и выбирают Северо-Запад и Дальний Восток. Популярность железнодорожных поездок на юг также увеличивается, а автобусные маршруты охватывают новые регионы. Запущено около 170 новых комфортных автобусных маршрутов. Строятся новые скоростные дороги. Особенно заметный рост наблюдается в сфере речных круизов, которые стали популярнее на 30%.
По поручению Президента реализуется масштабная программа обновления 75 аэропортов, из которых 29 будут модернизированы с привлечением частных инвестиций. Бизнес с удовольствием заходит в такие проекты. Параллельно ведется разработка новых отечественных самолётов.
Высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург – это национальный проект. Строительство магистрали идет по графику, и это полностью российская инициатива: от создания поездов с участием 150 предприятий до адаптации технологий к местным условиям. Уже в сентябре начнётся сварка первого состава. Проект стимулирует инновации в транспортной отрасли.
Минтранс обновляет текущую транспортную стратегию с учётом новых вызовов и продлевает её до 2050 года. Особое внимание будет уделено развитию беспилотного транспорта, включая дроны, грузовики, поезда и трамваи. Эти технологии повышают безопасность и эффективность перевозок.
Безопасность полётов остаётся приоритетом. Минтранс совместно со спецслужбами работает над сокращением времени действия плана «Ковёр». Крупные авиакомпании соблюдают правила поддержки пассажиров при отменах и задержках рейсов, а ведущие аэропорты помогают минимизировать неудобства для пассажиров.
«Мы с коллегами учимся делать это синхронно – открывать какие-то коридоры, если “Ковёр” нужен не везде. И вы видите, что в последнее время у нас продолжительность “Ковров” начинает потихонечку снижаться», - сказал министр.
Была отмечена необходимость соблюдения авиакомпаниями правил поддержки пассажиров в том случае, если рейс задерживается или отменяется. «Спасибо нашим крупным авиакомпаниям – все они выдерживают правила, обеспечивают людей едой и питанием. Есть вопросы к небольшим авиакомпаниям и есть вопросы к ряду зарубежных перевозчиков, которые не имеют своего представительства, работают через агентов».
Министр также пообещал обращать больше внимания на «беспилотные технологии, которые внедряются на всех видах транспорта. Корректировка стратегии будет, мы её продлим до 2050 года, и в ближайшие месяцы мы с транспортным и научным сообществом будем активно её обсуждать».
Министр отметил, что бизнес активно инвестирует в беспилотные технологии, потому что это безопасность, это удобство. Например, та технология, которая отрабатывается в Москве, на железнодорожном кольце, позволяет сокращать интервалы между поездами. «Это просто выгодно».