Компании

Проведена глобальная унификация электронных компонентов для космической отрасли России

28 Сентября 2016
Проведена глобальная унификация электронных компонентов для космической отрасли России

Холдинг «Российские космические системы» приступает к формированию новой промышленной кооперации российских предприятий – поставщиков электронных радиоизделий и микроэлектронных компонентов. Компания увеличивает объемы работ по изготовлению аппаратуры для отечественных спутников навигации, связи, дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и рассматривает возможность размещения дополнительных заказов на производственных мощностях лидеров отечественной радиоэлектронной промышленности.

В течение 2015-2016 годов РКС наращивает объемы производства аппаратуры космического назначения по действующим контрактам Госкорпорации «Роскосмос» и государственных заказчиков. Компания готова к расширению кооперационных связей с поставщиками второго и третьего уровня – отечественными производителями электронных радиоизделий и микроэлектронных компонентов. Наличие альтернативных поставщиков позволяет РКС вести гибкую и экономически эффективную политику в области закупок комплектующих.

Наряду с традиционной кооперацией, состоящей из таких компаний, как ОАО «Ярославский радиозавод», АО «Рыбинский завод приборостроения», АО «НПП «Алмаз», НПП «Пульсар», ООО «Радис ЛТД», НПП «Исток» им. Шокина, холдинг РКС сегодня выстраивает дублирующую кооперацию. В условиях нестабильной экономики такой подход позволит компании минимизировать риски от монополизации рынков производителями отдельных компонентов и обеспечит безусловное выполнение приоритетных программ в интересах государственных заказчиков.

Сейчас РКС проводит специализированный аудит поставщиков второго и третьего уровня. Так, в сентябре этого года представители РКС провели аудит производственного потенциала приборостроительных предприятий концерна «Аксион», АО «НИИЭТ», а также воронежского ОАО «Электросигнал». Предприятия обеспечивают высокое качество изделий и соответствуют требованиям космического приборостроения. РКС рассматривает возможность размещения своих заказов на этих площадках, формируя альтернативных поставщиков. 

Сегодня РКС разрабатывает аппаратуру для перспективных спутников навигации, связи, ДЗЗ. Для выполнения этих работ в 2015 году была проведена унификация перечня микроэлектронных компонентов. В результате он сократился с 1500 типов до 150 типов – это позволило сформировать новые заказы для отечественной радиоэлектронной промышленности. 

Источник: Пресс-служба АО «Российские космические системы»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~gPfun
20.06.2025
Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак подчеркнул, что до создания Ассоциации в отрасли не было организации, которая бы занималась развитием рынка БАС, объединяла производителей, научные и учебные учреждения и отвечала за развитие системы в целом.
20.06.2025
Как известно, отношения между президентом Дональдом Трампом и Илоном Маском на некоторое время переросли в войну, и Трамп пригрозил расторгнуть федеральные контракты технологического титана.
18.06.2025
Европейское космическое агентство (ESA) и Eurospace, торговая ассоциация европейской космической отрасли, организовали диалог между ESA и промышленностью для рассмотрения ключевых аспектов будущих программных предложений ESA в области наблюдения Земли.
11.06.2025
В рамках форума Startup Village 2025, который прошёл в Сколково 29 мая, состоялась стратегическая сессия, посвящённая космосу. Тема обсуждения: «Кто станет движущей силой в освоении космоса: государство, корпорации или стартапы?».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.