Внедрение

С 2021 года пассажироперевозки станут дороже

15 Января 2021
С 2021 года пассажироперевозки станут дороже

С 1 сентября 2021 г. российские автотранспортные компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, будут обязаны оснастить все свои автобусы новой аппаратурой спутниковой навигации (АСН) для передачи данных о маршруте и скорости в реальном времени. Передача данных будет вестись через систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Постановление правительства «Об утверждении правил оснащения транспортных средств» опубликованного на портале правовой информации. 

Аппаратура должна будет обеспечивать определение местоположения транспортного средства и передачу информации о местоположении и скорости его движения в Ространснадзор. Согласно документу сведения должны будут передаваться в систему с частотой не реже чем раз в 30 секунд. Ространснадзор сможет анализировать данные о деятельности перевозчиков и более объективно принимать решения о контрольных мероприятиях. Поступающая от АСН информация также будет передаваться в контрольно-надзорные органы субъектов Российской Федерации.

В документе указывается, что требования не коснутся транспорта, используемого силовыми ведомствами, подведомственных Управлению делами президента РФ организаций, иностранных делегаций, правительственных структур.

Как пояснили журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе оператора государственной автоматизированной информационной системы (АО «ГЛОНАСС»), данная аппаратура не является новой для перевозчиков устройствами: ей (или аналогичными устройствами) уже оснащены более 60% автобусов и около 20% грузовиков, перевозящих опасные грузы. Кроме того, требования об оснащении транспортных средств различными навигационными устройствами, в зависимости от решаемых задач, содержатся в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).Такой аппаратурой являются: устройства вызова экстренных оперативных служб (устанавливаются на все виды автомобилей), аппаратура спутниковой навигации (оснащаются некоторые категории транспортных средств) и другие.

Российское законодательство на основе ТР ТС предписывает оснащать АСН только автобусы, перевозящие пассажиров, и автомобили, перевозящие опасные грузы. Постановление Правительства РФ № 2216 определяет порядок оснащения.

«Большое количество транспортных средств уже оснащены устройствами мониторинга. Соответственно, для уже оснащённых автомобилей расходов на закупку и установку АСН не будет. Для неоснащённых транспортных средств стоимость новых АСН находится в диапазоне от 10 до 25 тыс. руб. с учетом НДС, в зависимости от реализованной функциональности и потенциальных объёмов производства. На российском рынке представлено несколько моделей АСН. Подключение к системе стоит 1170 руб. единоразово», –- рассказали в пресс-службе.

Также, как отметили в компании, пассажироперевозчикам необходимо будет вносить ежемесячную абонентскую плату за оказание услуг по определению и передаче информации через ГАИС  в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, а также в региональные, муниципальные и иные информационные системы. Сумма будет зависеть от объема передаваемых данных, и на одно транспортное средство в среднем составит не более 200 руб. в месяц.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~g9Sqg
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.