Статьи

Эффективность технологий начинается с ликвидации межведомственной несогласованности

19 Июля 2018
Эффективность технологий начинается с ликвидации межведомственной несогласованности

О проблемах эффективного использования и внедрения в народное хозяйство и повседневную жизнь граждан России результатов космической деятельности, в частности спутниковой навигации, в эксклюзивном интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», рассказал генеральный директор ООО «ИнтелТех» Александр Борейко.

ВГ — В нашем разговоре уже упоминалась проблема ведомственной разобщенности. Должен ли появиться какой-то отдельный надведомственный орган, который не должен быть привязан ни к Минтрансу, ни к Роскосмосу, ни к Росреестру, ни еще к чему-то, а который должен реально управлять и видеть проблемы государственного уровня, зависящие от навигационного инструмента?

АБ — Еще раз хочу подчеркнуть, что здесь нет единственного простого и правильного ответа – это очень сложный вопрос, тем более, в условиях, когда мы уже глубоко вошли в процессы внедрения. Но то, что этой тематикой и этой проблематикой необходимо заниматься, считаю, что это действительно очень важно. С моей точки зрения, тот вариант, который проглядывался энное время назад в виде создания федерального сетевого оператора, на основе коммерческой структуры, не обеспечивает решения этой задачи. В том числе, в силу объема полномочий, которым мог бы быть наделен подобный «оператор».

ВГ — Согласен. Тогда спрашивается почему упускается из виду – расчёт эффективности работы той или иной системы. Когда мы что-либо создаем возникает вопрос, как это дело финансировать. Существует ли какой-то предварительный расчет эффективности внедрения систем навигации на транспорте? Какую выгоду Россия в результате будет иметь?

АБ — Есть одна из задач в рамках «Транспортной стратегии Российской Федерации» – реализация транспортно-транзитного потенциала. Я бы выделил здесь следующие вопросы: что мы из российской продукции можем перевозить по новым маршрутам, и что с выгодой и с пользой для бюджета перевозить транзитом, используя наше географическое положение.

Вопрос экономической оценки бюджетной эффективности, эффективности создания подобной системы – это большой комплексный вопрос, ответ на него невозможно получить схоластически. Это должна быть специализированная научно-исследовательская работа, которая бы оценивала затраты, в том числе, на создание подобной системы, затраты на её эксплуатацию, включала бы оценку выгоды для перевозчиков, экспедиторских компаний, а также поступления для бюджета, и на основе этого давала бы комплексные показатели эффективности создания такой системы. Это большая работа, которую необходимо выполнять в рамках специальной НИР.

Беседовал Константин Крейденко.


Полная версия статьи будет опубликована в ближайших номерах журнала «Вестник ГЛОНАСС».

Источник: журнал «Вестник ГЛОНАСС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~g21DI
03.10.2022
Цифровая модель рельефа (ЦМР) — это разновидность трехмерных моделей местности, которая содержит данные только высотных показателей поверхности (без деревьев, домов и других объектов). В последние несколько лет ЦМР создаются после обработки снимков, полученных беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).
13.09.2022
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
13.09.2022
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.
13.09.2022
О возможных вопросах при проектированиии российско-китайской транспортной артерии в эксклюзивном интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», рассказал генеральный директор ООО «ИнтелТех» Александр Борейко. "С точки зрения государства, если мы говорим о том, что это государственная задача, должен быть решен вопрос по организации проектирования, создания, внедрения, организации и эксплуатации такой системы. На базе какой программной архитектуры, какой аппаратной платформы, в рамках каких структур это будет организовано, реализовано — отдельный вопрос. Существуют различные варианты и по организационной части, и по технической части. Ранее было проведено несколько раундов переговоров с Китайской канцелярией по спутниковой навигации и с Министерством транспорта КНР, с рядом китайских коммерческих структур. В настоящий момент определены базовые требования к навигационной связной аппаратуре, к протоколам обмена телематическими данными, функциональности этих систем. На основе тех наработок, которые имеются у нас и у китайской стороны такую систему можно создать в достаточно сжатые сроки".

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.