Технологии

В России появится спутниковый интернет на транспорте

27 Мая 2024
В России появится спутниковый интернет на транспорте

Российская космическая компания «Бюро 1440» в рамках ЦИПР-2024 заключила соглашение с транспортными компаниями «Аэрофлот» и РЖД о предоставлении услуг спутникового интернета. Компании совместно проработают вопросы интеграции абонентских терминалов в самолеты и поезда для организации широкополосной передачи данных на базе низкоорбитальной спутниковой группировки.

Пассажиры смогут использовать высокоскоростное интернет соединение в пути. Также космические технологии помогут улучшить управление движением транспорта. Скорость передачи данных на абонентский терминал составит до 1 Гбит/с.

Как рассказали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе компании «Бюро 1440», пилотное тестирование системы планируется начать в 2025 году. Запуск коммерческого сервиса широкополосной передачи данных ожидается в 2027 году.

«Компания «Бюро 1440» начинала работу над созданием сервиса широкополосной передачи данных с глобальным покрытием в ответ на запрос бизнеса и государства на цифровизацию процессов, установление надежной качественной связи в любой точке планеты. Возможность передачи информации является ключевым драйвером развития экономики и повышения качества жизни населения», - подчеркнули в компании.

Предоставление сервиса подразумевает комплексное развитие космической и наземной инфраструктуры системы. «Для глобального покрытия и бесперебойного интернета с помощью технологии широкополосной передачи данных понадобится группировка из 288 низкоорбитальных спутников. Также уже идет процесс создания наземной аппаратуры потребителей. Развитие коммерчески окупаемого сервиса спутниковой связи требует от нас сосредоточения большого количества компетенций», - отметили в компании.

Как уточнили в пресс-службе, создание сервиса подразумевает тщательную проработку вопросов кибербезопасности.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~fyf70
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.