Внедрение

В России создадут потребительский центр ГЛОНАСС к 2031 году за 1,2 млрд рублей

21 Июня 2021
В России создадут потребительский центр ГЛОНАСС к 2031 году за 1,2 млрд рублей

Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» планирует создать федеральный потребительский центр навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС для гражданских пользователей к 2031 году за 1,2 миллиарда рублей. Документация на тендер размещена на сайте госзакупок. 

«Выполнение опытно-конструкторской работы «Создание многофункционального федерального потребительского центра ГЛОНАСС в интересах гражданских потребителей», (Шифр: ОКР «Плеяда») в рамках государственной программы Российской Федерации «Космическая деятельность России» подпрограмма «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС», - говорится в документе.

Работы должны быть закончены до 15 ноября 2030 года, на них выделят 1,23 миллиарда рублей. Предполагается, что центр сможет предоставлять гражданским пользователям, в том числе за рубежом, информацию о текущем и прогнозируемом состоянии ГЛОНАСС и других навигационных систем, оценки потребительских характеристик навигационной аппаратуры и контроль помеховой обстановки, а также определение орбит гражданских спутников.

Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьев, сегодня при ЦНИИмаше (головное предприятие Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос») есть Информационно-аналитический центр (ИАЦ КВНО), который предоставляет информацию для потребителей о состоянии группировки ГЛОНАСС, выводе аппаратов на техобслуживание или ввод новых спутников в группировку. Также в настоящее время есть планы создать центры по высокоточной навигации. В частности, в рамках ОКР «Сигал» был проработан вопрос создания центра высокоточной навигации.

«Задачи МФПЦ много шире и будут в перспективе охватывать навигационно-информационное обеспечение потребителей, в том числе, с помощью большой группировки низкоорбитальных ИСЗ, планируемой к развертыванию в рамках программы «Сфера», - отметил он.

В настоящее время орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 27 космических аппаратов (24 КА «Глонасс-М» и 3 КА «Глонасс-К»), из которых 23 работают по целевому назначению, два находятся на летных испытаниях, один - на техническом обслуживании и один - в резерве.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~fsjZr
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.