Технологии

Модернизация китайской спутниковой навигации

8 Июля 2024
Модернизация китайской спутниковой навигации

Навигационная спутниковая система BeiDou (BDS) проходит значительную модернизацию, чтобы удовлетворить растущие потребности в высокоточном позиционировании в различных секторах. Новые услуги направлены на обеспечение точности на уровне дециметра в течение нескольких минут, что является существенным улучшением по сравнению с текущими возможностями.

Это имеет решающее значение для таких новых технологий, как автономное вождение, роботизированная навигация и интеллектуальные городские инфраструктуры, эффективная работа которых зависит от надёжных и точных данных о местоположении.

С быстрым ростом таких технологий, как автономное вождение и роботизированная навигация, резко возрос спрос на высокоточные и надёжные системы позиционирования. Традиционные системы, такие как Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС), глобальная система позиционирования (GPS) и Galileo, установили высокие стандарты, но проблемы, такие как ограниченное региональное покрытие и длительное время конвергенции, остаются. Эти проблемы подчёркивают необходимость усовершенствованных навигационных спутниковых систем.

Исследователи из Пекинского института слежения и телекоммуникационных технологий, в сотрудничестве с Шанхайской астрономической обсерваторией и Уханьским университетом, в исследовании, опубликованном 24 июня 2024 года, подробно описали высокоточные сервисы системы BeiDou, её текущее состояние, достижения и будущую траекторию.

Исследование рассматривает высокоточные сервисы BeiDou, фокусируясь на PPP-B2b BDS-3, который достигает точности на уровне дециметра в течение 14 минут. Несмотря на свои достижения, BDS-3 отстаёт от международных аналогов, таких как High Accuracy Service (HAS) Galileo и Centimeter-Level Augmentation Service (CLAS) системы Quasi-Zenith Satellite System (QZSS) по региональному покрытию и времени конвергенции.

Для устранения этих ограничений исследование предлагает многослойную структуру разработки, подчёркивающую интеграцию спутников на низкой околоземной орбите (LEO). Включение созвездия LEO из 288 спутников может повысить точность позиционирования до более чем 5 см в течение приблизительно 1 минуты, расширяя глобальное покрытие и значительно сокращая время конвергенции.

Результаты моделирования показывают, что службы PPP, улучшенные на низкой околоземной орбите, могут обеспечить быстрое и точное позиционирование, преодолевая существующие ограничения.

Доктор Синсин Ли из Уханьского университета заявил: «Достижения в области высокоточных услуг BeiDou имеют решающее значение для удовлетворения растущих потребностей современных навигационных приложений. Интеграция спутников LEO особенно многообещающа, поскольку она значительно расширяет покрытие и сокращает время конвергенции, приближая нас к достижению точности позиционирования в реальном времени на уровне сантиметра в глобальном масштабе».

Расширенные высокоточные услуги BeiDou имеют глубокие последствия для различных приложений, включая автономное вождение, беспилотные летательные аппараты и навигацию интеллектуальных устройств. Предлагаемые улучшения в глобальном покрытии и времени конвергенции позволят получить более точные и надёжные решения по позиционированию, способствуя инновациям и эффективности в этих областях.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~fOCtj
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.