Внедрение

Автономные автомобили будут учиться вождению у людей

6 Июля 2016
Автономные автомобили будут учиться вождению у людей

Автономные автомобили должны учиться водить как люди для распознавания и правильной реакции на дорожные риски.

Технология разрабатывается в надежде на преодоление некоторых проблем, которые, как полагают, и привели к смертельной аварии с электромобилем Tesla, работавшим в режиме автопилота.

Учёные и активисты борьбы за безопасность дорожного движения настаивают на том, что понадобится ещё огромная работа, прежде чем автомобилисты смогут полностью убрать свои руки от руля и позволить роботу везти себя куда надо.

Водителя, который доверился автопилоту и погиб во Флориде после того как автомобиль не разглядел грузовик на фоне солнца, звали Джошуа Браун, 40 лет, бывший «морской котик».

Расследование продолжается, но уже известно, что господин Браун во время аварии смотрел кино про Гарри Поттера. 

Tesla настаивает на том, что её функция автопилота не предназначена для полного контроля над автомобилем, и водители должны понимать, что они не должны расслабляться и должны быть готовы в любой момент взять на себя управление.

Авария вызвала множество вопросов по поводу безопасности автономных и полуавтономных автомобилей на дорогах.

Исследование, проведённое Лабораторией транспортных исследований в Уокингаме, Беркшир, показало, что водители могут быть просто введены в заблуждение, поверив в то, что автомобиль способен взять на себя всю работу по вождению.

Но новый проект под названием Move-UK, проводимый Лабораторией в сотрудничестве с Jaguar Land Rover и Bosch, призван улучшить оценку компьютером рисков на дороге.

Они установили датчики и системы автономного вождения на серии автомобилей, за рулём которых будут сидеть люди и которые будут кататься по городским улицам и общественным дорогам.

Автономные системы не будут контролировать автомобили, но будут выдавать решения, как справляться с той или иной ситуацией, и эти решения будут сравниваться с поступками водителей-людей.

Инженеры, воплощающие проект в жизнь, говорят, что таким образом они рассчитывают научить компьютеры более адекватной оценке рисков и правильному реагированию на различные ситуации.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~fIQuN

05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.