Внедрение

Росавтодор: Ведется работа над законодательной базой для беспилотного транспорта

29 Сентября 2017
Росавтодор: Ведется работа над законодательной базой для беспилотного транспорта

В ближайшее время должна быть разработана законодательная база для интеллектуальных транспортных систем и беспилотных авто, в соответствии с которой будет создаваться необходимая инфраструктура, сообщает «Российская газета» со ссылкой на заместителя главы Росавтодора Игоря Астахова.

Активно обсуждаемый сегодня беспилотный транспорт нуждается в соответствующей инфраструктуре, в частности, в хороших скоростных дорогах и в специально подготовленной дворовой территории.

Большая часть моделей новых автомобилей, которые могут ездить без водителя, довольно капризны, им нужна хорошая дорожная разметка и хорошая погода. «Сейчас беспилотные автомобили движутся по закрытым территориям. Мы совместно с учеными отрабатываем элементы инфраструктуры, которые необходимо создать на автомобильной дороге с тем, чтобы помочь автомобилю на ней ориентироваться. Ну а чтобы он поехал как полноценный и полноправный член этого движения, я думаю, пройдет больше, чем два-три года», - сказал Игорь Астахов.

Он подчеркнул, что для начала использования беспилотного транспорта нужна инфраструктура, а для её создания надо подготовить нормативную базу. Она, по словам представителя Росавтодора, должна быть разработана в ближайшее время. Не исключено, что раздел об интеллектуальных транспортных системах и беспилотных авто появится в проекте закона «Об организации дорожного движения в РФ», подтвердил депутат Сергей Тен.

Сейчас беспилотный грузовик, разработанный КАМАЗом, проходит испытания на закрытых территориях. На дорогах общего пользования его планируется испытать в 2018 году. Приоритетная трасса для испытаний - М7 между Казанью и Набережными Челнами. Готовятся представить свою разработку и представители ГАЗ. Беспилотник хотят сделать на базе микроавтобуса «Газель».

Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий. 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~f2saS
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.